Содержание
Введение…………………………………………………………………… 3
Игровой метод……………………………………………………………... 4
Соревновательный метод…………………………………………………. 5
Заключение………………………………………………………………… 7
Список использованной литературы……………………………………. 8
Введение
В процессе физического воспитания используется большое разнообразие методов и методических приёмов, с помощью которых решаются задачи по воспитанию физических качеств человека и формированию двигательных умений и навыков.
Методы физического воспитания – это специальные способы организации двигательной деятельности занимающихся, позволяющие решать задачи обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств. В процессе физического воспитания используются две группы методов: специфические методы и общепедагогические методы.
К специфическим методам физического воспитания относятся:
1) методы строго регламентированного упражнения;
2) игровой метод
|
|
3) соревновательный метод
С помощью этих методов решаются конкретные задачи, связанные с обучением технике выполнения физических упражнений и воспитанием физических качеств.
Ни одним из методов нельзя ограничиваться в методике физического воспитания как наилучшим. Только оптимальное сочетание конкретных методов в соответствии с методическими принципами может обеспечить успешную реализацию комплекса задач, которые ставятся в процессе физического воспитания
В данной работе мы рассмотрим два специфических метода физического воспитания – игровой и соревновательный методы.
Игровой метод
Возникнув на ранних этапах истории и развиваясь вместе со всей культурой общества, игра служила и служит удовлетворению различных потребностей — в самопознании и общении, в духовном и физическом развитии, в отдыхе и развлечении и т. д. Однако одна из главных функций игры — педагогическая: игра является одним из основных средств и методов воспитания.
Игровой метод не обязательно связан лишь с какими-либо общепринятыми играми, например футболом, волейболом или элементарными подвижными играми. В принципе он может быть применен на основе любых физических упражнений, если они поддаются организации в соответствии с особенностями игрового метода.
В физическом воспитании игра используется для решения образовательных, оздоровительных и воспитательных задач.
Сущность игрового метода заключается в том, что двигательная деятельность занимающихся организуется на основе содержания, условий и правил игры.
Особенности игрового метода:
|
|
1) игровой метод обеспечивает всестороннее, комплексное развитие физических качеств и совершенствование двигательных умений и навыков либо позволяет избирательно воспитывать определенные физические качества (подбирая соответствующие игры);
2) наличие в игре элементов соперничества требует от занимающихся значительных физических усилий, что делает ее эффективным методом воспитания физических способностей;
3) широкий выбор разнообразных способов достижения цели, импровизация в игре способствуют формированию у человека самостоятельности, инициативы, творчества, целеустремленности и других ценных личностных качеств;
4) соблюдение условий и правил игры в условиях противоборства дает возможность педагогу целенаправленно воспитывать у
занимающихся нравственные качества: чувство взаимопомощи и
сотрудничества, сознательную дисциплинированность, волю,
коллективизм и т.д.;
5) присущий игровому методу фактор удовольствия, эмоциональности и привлекательности способствует формированию у занимающихся (особенно у детей) устойчивого положительного интереса к физкультурным занятиям.
К недостатку игрового метода можно отнести его ограниченные возможности при разучивании новых движений, а также при дозировании нагрузки на организм.