Упражнения для самостоятельной работы. Примечание: упражнения выполняются по выбору преподавателя, могут использоваться на практических занятиях и рекомендоваться для выполнения домашнего

Примечание: упражнения выполняются по выбору преподавателя, могут использоваться на практических занятиях и рекомендоваться для выполнения домашнего задания.

Упражнение 1

С помощью представленных суффиксов образуйте новые слова, какой части речи они будут:

-ость(-есть), -ние(-ение), -ка, (-е) ство, -изм),-ота, -ба, -изна, -аж, -ие, -ация,-чик(-щик), -ик, -ец, -овец(-евец), -льщик, -ист, -ка, -овка(-евка), -ша, -а,-тель, -льник, -лка, -ник, -ка, -ок(-ек), -ец и –ышек,-ка, -очка, -енька, -ешка, -ища (-ца), -енка (-онка), -ишка, -ушка и –урка, -це (-цо), -ецо, -ице -ышко, -ишко, -ко, -ико и т.п.

Упражнение 2

С помощью представленных приставок образуйте новые слова, какой части речи они будут:

со-, под-, не-, анти-, рас-, архи-

Упражнение 3

Приведите по 5 примеров с увеличительными и уменьшительными суффиксами.

Упражнение 4

Выделите суффиксы и определите, оттенок какой субъективной оценки они несут:

Вини­ще, копытище, духотища, пылища, ручища, домина, лапина, костюмчик, лис­ток, материалец, колышек, рыбешка, водица, пыльца, ручонка, коровенка, страстишка, избушка, дочурка, пятнышко, колечко, личико, снегозадержание, зернохранилище, железобетон, светотень, буревестник.

Упражнение 5

Объясните, что перед нами: словообразование или формообразование и определите, каким способом образованы слова или формы слова:

Земля - землица, дед - дедушка, закат - закатище, вино – винцо, ночь – ночка, зеркало - зер­кальце –зеркалище, самолет-разведчик, кресло-кровать, изба-читальня, пила-рыба, сталевар, брако­дел, водопровод, винторез, частокол, суходол, бе­лошвейка, самоопределение, самооб­разование, сухостой, пустобрех, чистоплюй, просторечие, долголетие, пятидесятилетие, четверостишие; черноморец, шестистволка, псих (психопат), неуд (не­удовлетворительно), баскет (баскетбол), подрыв, перегрев, прицеп, облет, заслон, выпад, взмах, провоз, надой, бездорожье, бессмыслица, подмастерье, бесприданница, антифашист, раскрасавица, архиподлец.

Упражнение 6

Какой тип составляют слова, образованные путем сое­динений частей основ:

Рай­ком, прораб, ликбез, комсомол, Кузбасс, исполком, кожимит (имитация кожи), универмаг, ЗИЛ, гост, РТС, сельпо, ЦДРИ, партсобрание, стенгазета, сельхозартель, управдом.


Образование имен прилагательных

План темы

1. Способы словообразования имен прилагательных.

2. Суффиксальный способ образования имен прилага­тельных.

3. Префиксальный способ образования прилагательных.

4. Суффиксально-префиксальный способ образования прилагательных.

5. Сложные имена прилагательные.

Содержание темы

Способы словообразования имен


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: