Возможные неисправности и методы их устранения

Перечень возможных неисправностей кондиционера и способов их устранения приведен в таблице 36.

При проверке работы холодильной машины и степени ее заполнения хладоном 22, необходимо контролировать давление всасывания (кипения) и нагнетания (конденсации). Манометры должны иметь диапазон измерения избыточного давления до 2,5 МПа.


Таблица 36.

Перечень возможных неисправностей кондиционера и способов их устранения

Характерные неисправности (отказы), внешние проявления и дополнительные признаки Вероятная причина Способ устранения
1. После пуска в режиме “ОХЛ” кондиционер включился, через некоторое время компрессор отключился. Сработал датчик-реле высокого давления по причине: - отключился двигатель осевого вентилятора (сработали токовые реле КК3, КК4) - снижение расхода воздуха через конденсаторы из-за засорения теплообменной поверхности Выяснить причину и по возможности устранить Очистить наружную оребренную поверхность конденсаторов, демонтировав жалюзийную решетку.
2. Кондиционер не включается. Полная или частичная утечка хладагента. Неисправности в штуцерных соединениях или трещины в трубопроводах хладоновой системы По следам масла и обмыливанием найти место утечки и устранить ее. Заправить систему хладоном.
3. Кондиционер в режиме охлаждения включается, после кратковременной работы выключается компрессор. Датчик-реле низкого давления выключает компрессор в следствии: - недостатка хладона в системе; - низкого расхода воздуха через воздухоохладитель; Дозаправить кондиционер хладоном. Установить расход воздуха в соответствии с табл. 2
4. Компрессор работает непрерывно. Температура внутри купе вагона выше нормы 1. Мало хладона в системе 2. Испаритель покрыт льдом 3. Засорение хладоновой системы: - засорен фильтр-осушитель; - засорение дроссельного отверстия ТРВ кристаллами льда (наличие влаги в системе) Дозаправить систему хладоном Оттаять испаритель. Устранить причину обмерзания Заменить фильтр. Перезаправить систему сухим хладоном
5. При работе кондиционера в режиме охлаждения воздух недостаточно охлаждается. Сработала встроенная в двигатели одного или другого компрессора внутренняя тепловая защита. Повторное включение компрессора должно произойти после остывания обмоток двигателя в течение 3-х часов. Если через 3 часа компрессор не включится значит вышел из строя двигатель. При этом необходимо заменить компрессор.
6. Кондиционер в режиме нагрева не обеспечивает параметров Вышли из строя электронагревательные элементы Выявить вышедшие из строя элементы и заменить из ЗИП.
7. Снижение сопротивления изоляции электродвигателей вентиляторов, компрессоров, электрического воздухонагревателя. Проникновение влаги или ухудшение диэлектрических свойств изоляции вследствие ее перегрева и старения. Заменить компрессор. Провести сушку изоляции обмоток электродвигателя вентиляторов. Для восстановления сопротивления изоляции электрического воздухонагревателя необходимо включить кондиционер в режим нагрева на 5-6 часов. В случае невосстановления заменить электронагревательные элементы из ЗИП.

Примечание. Запрещается включать кондиционер после срабатывания защиты до выявления и устранения неисправности.

Подсоединение манометров к холодильной машине производится с помощью вакуумных ключей, устанавливаемых на штуцеры холодильной машины.

По показаниям манометра определяется соответствующая температура хладагента.

При нормальной работе кондиционера температура кипения должна быть (2 …5) оС, а температура конденсации превышать на (15 …17) оС температуру наружного воздуха.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: