Неисправности нагнетателя, их определение, устранение и предупреждение

К числу наиболее характерных неисправностей нагнетателя, встречающихся в процессе эксплуатации двигателя, относятся:

— нарушение герметичности соединения впускных труб с корпусом нагнетателя;

— течь масла из-под фланца оси двойной шестерни;

— попадание масла в полость нагнетателя;

— деформация диффузора и крыльчатки.

Первые две неисправности устраняются в эксплуатационных условиях, две последние требуют снятия двигателя с ВС и отправки его в ремонт.

Нарушение герметичности соединения впускных труб с корпусом нагнетателя. Причина — недостаточная затяжка манжетных гаек или потеря упругости резиновых уплотнительных колец.

Неисправность определяется по тряске двигателя при работе на Рк меньше атмосферного давления. Тряска происходит из-за подсоса воздуха в отдельные цилиндры и возникающего вследствие этого обеднения и неравномерности состава смеси в цилиндрах.

Второй признак неисправности — появление красного налета вокруг манжетных гаек или на впускных трубах возле гаек, указывающее на выбивание смеси в этих местах. Выбивание смеси происходит, если давление Рк больше атмосферного.

Неисправность устраняется путем подтяжки манжетных гаек, а в случае ее повторения — заменой резиновых уплотнительных колец.

В процессе эксплуатации двигателя резиновые уплотнительные кольца иногда проваливаются в, нагнетатель, а затем попадают во впускные трубы и цилиндры. Причиной этого является значительные деформации впускных труб при обратных вспышках смеси в нагнетателе. В случае обнаружения этой неисправности впускную трубу необходимо заменить.

Перед установкой новой трубы следует проверить зазор между ее торцом и упором гнезда в корпусе нагнетателя. Зазор должен быть 1—3 мм, а радиальный зазор между трубой и гайкой — не менее 0,5 мм.

Течь масла из-под фланца оси двойной шестерни происходит вследствие недостаточной герметичности прокладки. Если неисправность не устраняется подтяжкой гаек крепления оси, то необходимо отвернуть гайки, осторожно вытянуть ось не более чем на 30 мм (чтобы передний конец ее не вышел из опорного стакана корпуса нагнетателя), смазать прокладку герметиком или обмотать шейку оси у фланца тонкой асбестовой ниткой, после чего закрепить ось на задней крышке.

Замена прокладки требует снятия задней крышки картера.

Попадание масла в полость нагнетателя. Причинами неисправности могут быть:

- износ маслоуплотнительных колец или втулок корпуса нагнетателя, на которые они опираются;

- нарушение герметичности соединения маслоуплотнительного фланца со стенкой передней половины корпуса нагнетателя;

- слабая затяжка винтов крепления маслоуплотнительного фланца;

-нарушение герметичности соединения половин корпуса нагнетателя в местах расположения масляных каналов.

Основным признаком неисправности является тряска двигателя, возникающая при забрасывании свечей маслом, которое попадает в цилиндры вместе со ТВС.

Чтобы убедиться в том, что масло в цилиндры поступает из нагнетателя, а не через поршневые кольца или направляющие клапанов, необходимо снять любую впускную трубу, осмотреть ее внутреннюю полость и внутреннюю полость нагнетателя.

При попадании масла в полость нагнетателя вся внутренняя поверхность впускной трубы и видимые через окно поверхности корпуса и диффузора нагнетателя будут замаслены.

Деформация диффузора и крыльчатки происходит в результате обратных вспышек — взрывов ТВС в полости нагнетателя, причиной которых является чрезмерное обеднение смеси. Возникающая при этом взрывная волна может вызвать деформацию диффузора в такой степени, что за него будет задевать крыльчатка.

Переобеднение смеси и обратные вспышки чаще всего происходят из-за недостаточной заливки двигателя при запуске (особенно если двигатель холодный).

Крыльчатка может деформироваться и в результате неправильного пользования подогревателем воздуха карбюратора при устранении его обледенения.

Интенсивный подогрев воздуха, поступающего в карбюратор, приводит к скалыванию кусочков льда,

которые с силой ударяют о входные кромки лопаток крыльчатки и могут деформировать их настолько, что они будут задевать за диффузор. Поэтому подогреватель воздуха при обледенении карбюратора необходимо включать постепенно. Деформация диффузора и крыльчатки и оплавление ее лопаток могут произойти также в результате того, что при обратной вспышке воспламеняется и в течение некоторого времени горит бензин, скопившийся в задиффузорном пространстве нагнетателя. Если двигатель по какой-либо причине остановился, этот бензин продолжает гореть. В результате от нагрева диффузор коробится, а лопатки крыльчатки могут оплавиться. Чтобы избежать этого, необходимо во всех случаях, когда бензин в полости нагнетателя загорится и двигатель остановится, как можно быстрее начать интенсивно проворачивать коленчатый вал любым способом или принять меры для тушения пожара. В противном случае пожар распространяется на всю силовую установку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: