Устройство электропневматического клапана автостопа ЭПК-150 показано на рисунке-анимации 5.30, а действие показано на рисунке-анимации 5.31.
Рисунок-анимация 5.30.
Рисунок-анимация 5.31
Устройство ЭПК усл. № 150И (рис.5.32)
Электрическая схема ЭПК усл. №150И состоит из концевого выключателя 1 типа ВПК2010, электромагнитного вентиля 2, контактного выключателя 4 типа ЬПК4020 и четырех двухштыревых зажимов 3.
Рис.5.32. |
Между контактными группами 1 и 4 включены резистор и конденсатор емкостью 1 мкФ.
ЭПК усл. № 150Е, выпускавшийся промышленностью до 1970 г., полностью взаимозаменяем с ЭПК усл. № 150И, но имеет следующие конструктивные отличия:
1. в катушке электромагнита вместо пружины применена металлическая гофрированная мембрана, закрепленная на штоке якоря гайкой. Мембрана по периметру закреплена в корпусе кольцом с винтами. За счет упругости мембраны шток при обесточенной катушке находится в верхнем положении и не оказывает давления на плунжер;
2. вместо контактного выключателя типа ВПК4020 установлена контактная группа с пластинчатыми контактами, закрепленными на съемной скобе;
|
|
3. для замыкания контактов вместо концевого выключателя типа ВПК2010 используется концевой переключатель с ходом штока 2—4 мм. Контактная группа и концевой переключатель закреплены на верхней крышке ЭПК.
Электрическое устройство ЭПК усл. № 150Е (рис.5.33) состоит из концевого переключателя 1 электромагнитного вентиля 2, скобы с четырьмя двухштыревыми зажимами 3 и контактной группы 4.
Рис.5.33. |
На электропоездах серии ЭР электропневматический клапан автостопа используется в качестве срывного клапана, который приходит в действие в случае возникновения неисправностей в цепях электрического или электропневматического тормоза. В этом случае на левой стороне корпуса ЭПК сверлится отверстие для соединения полости над срывным клапаном с электромагнитным вентилем включающего типа.