Пассажирский вагон – это единица подвижного состава, предназначенная для перевозки и обслуживания пассажиров.
Вагоны для перевозки пассажиров – вагоны, в которые продаются билеты для пассажиров (плацкартные, купейные, межобластные, мягкие и т.д.).
Вагоны для обслуживания пассажиров – вагоны-рестораны, почтовые, багажные, почтово-багажные вагоны.
На боковые стены вагона наносятся:
• технический знак Российских железных дорог;
• номера:
o - код дороги приписки;
o - заводской номер вагона, по которому определяется тип вагона (0-СВ; 1-К; 2-ПЛ; 3-ОБЛ; 4-П; 5-Б; 6-ВР и т.д.)
• трафарет даты и места производства видов ремонта;
• вес тары;
• место под домкрат;
• количество мест
На торцевые стены вагона наносят данные о приписке вагона (ЛВЧ) и некоторые виды его ремонта (ТО-3, ТР, ДР, КР, КВР).
Виды и сроки осмотра и ремонта вагонов
ТО-1 - техническое обслуживание. Проводится перед каждым отправлением в рейс, а так же ежедневно в пути следования: осмотр и мелкий безотцепочный ремонт. Его производят осмотрщики, ПЭМ, ЛНП, проводники. Эти работники несут ответственность за исправное техническое состояние оборудования вагонов.
|
|
ТО-2 - техническое обслуживание. Проводится перед началом летних и зимних перевозок.
ТО-3 - техническое обслуживание (единая техническая ревизия основных узлов вагона). Производится через 150 тыс. км пробега, но не позднее 6 месяцев эксплуатации с отцепкой вагона от состава поезда в пунктах формирования и постановкой трафарета на торце вагона.
Текущий ремонт (ТР) - предназначен для поддержания вагонов в технически исправном со стоянии в период между плановыми ремонтами (деповским и капитальными). Производится по мере надобности с отцепкой вагона от состава и постановкой его на специализированные ремонтные пути.
Деповской ремонт (ДР) - предназначен для поддержания вагонов в технически исправном состоянии в период между капитальными ремонтами. Производится в вагонном депо по пробегу 300 тыс. км, но не позднее 2 лет эксплуатации с постановкой трафарета на торце вагона.
Капитальный ремонт (КР) - производится на вагоноремонтных заводах с постановкой трафарета на торце вагона:
- КР-1 - капитальный ремонт первого объема - через 5 лет эксплуатации;
- КР-2 - капитальный ремонт второго объема - через 20 лет эксплуатации;
- КВР (капитальный восстановительный ремонт) - не ранее, чем через 20 лет эксплуатации.