Расчет оборудования транспортных шлюзов

Как правило, транзитные (транкинговые) шлюзы ТMG устанавливаются на существующих объектах сети с учетом структуры имеющейся сети связи общего пользования (ССОП), осуществляя подключение территориально приближенных АТС. Емкостные показатели шлюза ТMG определяются исходя из нагрузки, поступающей от этих АТС. В свою очередь, значение нагрузки может быть вычислено на основе числа потоков Е1 между АТС и шлюзом и удельной нагрузки на один канал 64 кбит/с. Обычно для передачи речи от АТс используется стандартный кодек G.711.

Тогда общая нагрузка, поступающая на транзитный шлюз от АТС ССОП, равна:

, Эрл. (10)

где N E1 — число потоков Е1, осуществляющих подключение АТС ССОП к транспортному шлюзу;

y E1— удельная нагрузка одного канала 64 кбит/с в составе первичного потока Е1;

YM G — общая нагрузка, поступающая на транспортный шлюз от АТС ССОП.

Значение удельной нагрузки на один разговорный канал потока Е1 укан при расчетах принимается равным 0,8 Эрл.

Следует также учитывать, что некоторая часть вызовов (передача факсимильной информации, модемных соединений и пр.) будет обслуживаться с использованием кодека G.711 без компрессии пользовательской информации. Определив долю такой нагрузки как «х», формулу для определения транспортного ресурса можно представить в виде:

, бит/с. (11)

где V G.711-p — ресурс для передачи речевой информации кодека G.711 c подавлением пауз.

Помимо пользовательской информации, на транспортный шлюз поступают сообщения протокола управления медиашлюзами Н.248/Megaco и сообщения протокола ОКС№7, которые преобразуются в сообщения протокола SIGTRAN. Для этих сообщений также должен быть выделен транспортный ресурс в шлюзе. Таким образом, общий транспортный ресурс ТGW может быть вычислен по формуле:

, бит/с, (12)

где - полоса пропускания для передачи сообщений протокола Н.248;

- полоса пропускания для передачи сообщений ОКС№7.

Приближенно будем считать, что сигнальная информация Н.248 требует дополнительно 10% полосы пропускания от общего транспортного ресурса шлюза.

Полоса пропускания для передачи сообщений ОКС№7 определяется с использованием методики пересчета разговорной нагрузки в нагрузку ОКС№7, применяемой при проектировании сетей общеканальной сигнализации:

, бит/с, (13)

где =0,166×10-3 – коэффициент пересчета местной телефонной нагрузки в нагрузку ОКС№7;

= 64000 бит/с - полоса пропускания звена сигнализации, равна;

= 0,2 Эрл - загрузка звена сигнализации, равна.

=1,3 - коэффициент пересчета нагрузки ОКС№7 в нагрузку протокола SIGTRAN.

Количество и тип интерфейсов подключения транзитного шлюза к пакетной сети определяется транспортными ресурсами шлюза и топологией пакетной сети. Транспортный ресурс шлюза и количество интерфейсов связаны соотношением:

, бит/с (14)

где V INT— полезный транспортный ресурс одного интерфейса;

N INT количество интерфейсов.

Основные параметры расчета оборудования шлюза доступа и транзитного шлюза представлены на рис. 2.

Рис. 2 Параметры расчета оборудования шлюза доступа и транзитного шлюза


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: