Оценка качества товара и его конкурентоспособности

Качество товара (услуги) является определяющим звеном в общественной оценке результатов деятельности предприятия. Выпуск эффективной и высококачественной продукции позволяет предприятию получить дополнительную прибыль, обеспечить самофинансирование производственного и социального развития, поэтому для производителей все чаще и чаще встает вопрос, что необходимо сделать, чтобы выпускаемая продукция стала более конкурентоспособной.

Конкурентоспособная продукция должна выполнять свои функции лучше, чем аналогичная, обладать большей надежностью или иметь другие свойства, существенные для потребителя, чем та, что предлагается другими производителями.

Так же под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке, т.е. преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров аналогов.

Качество продукции неразрывно связано с конкурентоспособностью товара, поскольку именно от того, какое качество у определенного продукта, формируется конкурентоспособность данного продукта и всего предприятия.

Управление обеспечением качества осуществляется в соответствии с международными стандартами семейства ISO/TC 34/SC 15

. Объектом оценки являются действия исполнителей работ и качество продукции.

Конкурентоспособность определяется с помощью системы оценочных показателей и по результатам продаж продукции.

Для оценки конкурентоспособности на этапе разработки новых товаров применяются специальные методики.

Для достижения целей по качеству используем стратегию «устранение дефектов». Стратегия представляется как набор мероприятий, реализация которых позволит достичь целей. Дефектами является несоответствие установленным требованиям.

Разрабатываются оперативные планы достижения целей по качеству. План состоит из последовательных шагов по достижению установленных уровней оценки качества. Каждому шагу поставлено в соответствие:

· Ответственный за исполнение;

· Срок выполнения;

· Вид достигнутого результата;

· Метод контроля полученного результата.

Оценка качества кондитерских изделий.

Оценка качества по органолептическим показателям:

По органолептическим показателям торты кофе и пирожные должны соответствовать следующим требованиям:

Характеристика полуфабрикатов, подлежащих отделке:

· Один или несколько слоев выпеченного полуфабриката без следов непромеса, прослоенных или не прослоенных отделочными полуфабрикатами.

· Выпеченные полуфабрикаты в виде стаканчиков, рожков, корзиночек, батончиков, наполненных или ненаполненных отделочными полуфабрикатами.

· Бисквитный и крошковый полуфабрикат может быть пропитан или не пропитан сиропом.

· Слоеный полуфабрикат состоит из отделяемых тонких слоев, связанных между собой. Допускается незначительный закал.

· Комбинированные изделия состоят из нескольких слоев различных выпеченных полуфабрикатов.

· Не допускаются подгорелые штучные и весовые изделия.

Характеристика поверхности изделия:

· Поверхность художественно отделана кремом или другими отделочными полуфабрикатами. Не допускается расплывчат рисунок и крема; поседевшая шоколадная глазурь; неопрятный вид изделий.

· Для изделий без отделки верхней поверхности допускаются шероховатости и характерные набольшие трещины.

· При выработке тортов и пирожных на поточно-механизированных линиях допускается на верхней и боковых поверхностях изделий наличие незначительных участков, непокрытых отделочными полуфабрикатами и крошкой.

· Для глазированных тортов и пирожных допускаются небольшие наплывы глазури.

· На нижней поверхности вафельных изделий допускаются следы срезов или накладки вафельных листов.

· Наличие посторонних включений и хруста в тортах и пирожных не допускается.

Форма:

· Форма, соответствующая данному наименованию изделий, правильная, без изломов и вмятин, с ровным обрезом для нарезных изделий.

· Допускается незначительное отслоение верхнего слоя для вафельных изделий, не изменяющее форму изделий.

Вкус, запах и цвет:

· Вкус, запах и цвет должны соответствовать данному наименованию изделий, без посторонних привкусов и запахов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: