- изучить материал по теме: «Генератор на транзисторе»
- пользуясь §36 учебника ответьте на вопросы, выбирая главное и второстепенное;
- систематизировать информацию согласно плану преподавателя.
Вопросы для конспекта:
1. Что такое автоколебательная система? Что называют автоколебаниями?
2. Опишите свойства p-n- перехода в полупроводника? Как устроен транзистор? (рисунок)
3. Как осуществляется обратная связь в генераторе на транзисторе?
4. Укажите основные элементы автоколебательной системы? (пояснение, схема)
5. Приведите примеры автоколебательных систем.
Перечень учебных изданий, интернет – ресурсов, дополнительной литературы:
1.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика для 11кл. общеобразовательных учреждений. Классический курс - М.: Просвещение, 2007
Раздел 3. Электродинамика
Глава 3.6. Электромагнитные колебания
Самостоятельная работа № 50 Решение задач
По итогам выполнения студент должен представить:
- решение задач по характеристикам электромагнитных колебаний.
В процессе выполнения работы студент сможет:
- повторить особенности электромагнитного поля;
- рассчитать амплитуду силы тока, емкостное сопротивление, индуктивное сопротивление.
Инструкция по выполнению самостоятельной работы по решению задач:
1. Внимательно прочитайте условие задачи.
2. Определите, с какими величинами, предстоит проводить вычисления.
3. Выполните краткую запись в тетради.
4. Если потребуется, переведите заданные значения физических величин в систему «СИ».
5. Создайте математическую модель (составление плана решения, запись уравнений, решение задачи в общем виде, запись необходимых формул расчёта).
6. Подставьте соответствующие числовые значения величин. Вычислите и проверьте размерность всех величин.
7. Проверьте ответ и проведите его анализ.
Задачи:
В цепь переменного тока стандартной частоты включен конденсатор с электроемкостью С, индуктивность катушки L, амплитуда напряжения Um. В изучаемый момент времени найти: 1) амплитуду силы токаIm; 2) емкостное сопротивление Хc; 3) индуктивное сопротивление ХL
№ | С, Ф | L, Гн | Um,В |
10-6 | 0,04 | ||
3,2 10-5 | 0,52 | ||
1,8 10-6 | 1,2 | ||
1,8 10-6 | 0,12 | ||
1,8 10-6 | 0,06 |