1. Макдугалл Дж. Д. Краткая история планеты Земля: горы, животные, огонь и лёд. СПб., 2001. С. 6-7.
2. См.: Шелер М. Положение человека в космосе // Проблема человека в западной философии: Сборник. М., 1988.
3. Шпенглер О. Закат Европы: Очерки морфологии мировой истории. Т. 2: Всемирно-исторические перспективы. М., 1998. С. 307.
4. Подробнее об этом литературно-философском феномене см.: Новиков А.И. «Дойти до сути»: (Русская философская поэзия как явление духовной культуры) // Русская философская поэзия: Четыре столетия / Сост. А.И. Новиков. СПб., 1992.
5. Бибихин В.В. Мир. Томск, 1995. С. 116.
6. См.: Круг, Инок Григорий. Мысли о Святой Троице // Храм: Журнал церковного искусства. Вып. 1. М., 1991. С. 66.
7. См.: Церковь Христова. Саранск, 1991.
8. Здесь и далее цитации поэтических текстов (кроме специально оговоренных случаев) приводятся с указанием в косых скобках страницы по следующему изданию: Русская философская поэзия: Четыре столетия / Сост. А.И. Новиков. СПб., 1992.
9. Здесь и далее цитации поэтических текстов А.С. Хомякова приводятся с указанием в квадратных скобках страницы по следующему изданию: Хомяков А.С. Стихотворения и драмы. Л., 1969.
|
|
10. Супруга поэта, Е.М. Хомякова, в письме к своему брату Н.М. Языкову от 3 января 1841 года, отмечала: «И.В. Киреевский говорит, что это самые лучшие стихи Алексея Степановича...» (Цит. по: Хомяков А.С. Стихотворения и драмы. Л., 1969. С. 561.). «Стихотворение было переведено на английский язык пастором В. Пальмером, известным деятелем англиканской церкви и этот факт, по словам П.И. Бартенева, послужил поводом для знакомства и длительной переписки Хомякова с переводчиком...» (Там же), — комментирует эти стихи Б.Ф. Егоров.
11. Левитан Е.П. Астрономия: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений. М.,1994. С. 168.
12. Тютчев Ф.И. Соч.: В 2 т. М., 1980. Т. 1. С. 224.
13. Хайдеггер М. Жительствование человека // Хайдеггер М. Работы и размышления разных лет. М., 1993. С. 296.
14. См.: Михайлов А.В. Вместо введения // Хайдеггер М. Работы и размышления разных лет. М., 1993. С. ХХVII.
15. Особо см.: Генон Р. Царство количества и знамения времени. М., 1994.
16. Трубачев, Игумен Андроник, Половинкин С.М. Флоренский // Русская философия: Словарь / Под общ. Ред. М.А. Маслина. М., 1995. С. 587.
17. См.: Крейг У. Самое начало (Происхождение Вселенной и существование Бога). Чикаго; М., 1990; Marion J.-L. Dieu sans l’être. Paris, 1991; Яки С.Л. Бог и космологи. Долгопрудный, 1993; Полкинхорн Дж. Вера глазами физика: Богословские заметки «снизу – вверх». М., 1998; Пикок А. Богословие в век науки: Модели бытия и становления в богословии и науке. М., 2004; Влошек С. Рациональность веры. М., 2005; Хеллер М. Творческий конфликт: О проблемах взаимодействия научного и религиозного мировоззрения. М., 2005; Мольтман Ю. Наука и мудрость: К диалогу естественных наук и богословия. М., 2005; Клеман О. Смысл Земли. М., 2005; Нестерук А.В. Логос и космос: Богословие, наука и православное предание. М., 2006.
|
|
18. Можно сказать, что книги Шкловского «Вселенная. Жизнь. Разум», «Звёзды: их рождение, жизнь и смерть», Новикова «Эволюция вселенной», Девиса «Суперсила» ложились на экзистенциально подготовленную квазиметафизическую «почву»…
19. Из домашнего архива. Cм. также: Океанский Вяч. Апофеоз беспочвенности // Океанский Вяч. Неувядаемый цвет (религиозно-философская лирика). Шуя, 2006. С. 19.
20. Фрагменты ранних греческих философов. Ч. I: От эпических теокосмогоний до возникновения атомистики. М., 1989. С. 107.
Литература:
Булгаков С. Н. Философия имени. Раris: «YMCA-PRESS», 1953.
Булгаков С. Н. Святый Грааль (Опыт догматической экзегезы Ио. XIX, 34) // Булгаков С. Н. Первообраз и образ: Соч.: В 2 т. Т. 2: Философия имени. Икона и иконопочитание. Приложения. СПб.: ООО «ИНАПРЕСС»; М.: «Искусство», 1999.
Булгаков С. Н. Трагедия философии // Булгаков С. Н. Соч.: В 2 т. Т. 1: Философия хозяйства. Трагедия философии. М.: «Наука», 1993.
Генон Р. Кризис современного мира. М., 1991.
Лосев А. Ф. Философия имени. М.: МГУ, 1990.
Нестерук А. В. Логос и космос: Богословие, наука и православное предание. М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2006.
Эвола Ю. Мистерия Грааля // Милый Ангел: эзотерическое ревю. Т. 1. М.: «Арктогея», 1991.
Эвола Ю. Люди и руины. М.: «Русское Стрелковое Общество», 2002.
Тема 4. «Смерть Бога» как символический тоталитет Запада: