Болезни органов дыхания

I. Актуальность темы:

а) рост уровня заболеваемости болезнями органов дыхания на фоне повышения общей заболеваемости требует более детального изучения в том числе и патоморфологии вышеупомянутых болезней;

б) знание темы необходимо в практической деятельности врача для понимания механизмов возникновения и развития болезней органов дыхания;

в) знание темы необходимо для интерпретации морфологических данных, полученных при использовании биопсийного и аутопсийного методов исследования.

II. План и организационная структуры занятия

Этапы занятия Длительн. в мин Уровень усвоения Научное оснащение Место проведени занятий
Способы обучения Оборудование
           
I. Орг. мероприятия         уч. комн.
II. подготовительный этап: а) формирование целей б) проверка начального и базисного уровня знаний         уч. комн
  II Научные таблици, макропрепараты,метод указок  
III. основной этап Самостоятельная работа студентов: а) изучение и зарисовка микропрепаратов б) изучение и описание макропрепаратов в) Изучение макропрепаратов научного музея кафедры   III   микроскопы, макро-, микропрепарат, слайды, секционный материал уч. комн секционный зал
IV. Заключительный этап а) Проверка конечного уровня б) Проверка и подитоживание знаний в) Выставление оценок   Карты программ. контроля, ситуац. задачи     уч. комн
 
 

Общая цель занятия: Изучить патоморфологические признаки, морфологическую классификацию, морфологическую характеристику важнейших заболеваний органов дыхания.

IV. Конкретные учебные цели:

1. Студент должен знать:

1) место заболеваний органов дыхания в структуре общей заболеваемости;

2) морфологическую классификацию, морфологическую характеристику важнейших заболеваний органов дыхания.

2. Студент должен уметь:

1) объяснять основные этиологические и патогенетические механизмы возникновения и развития заболеваний органов дыхания;

2) интерпретировать патоморфологические изменения в органах дыхания с последующей диагностикой конкретного заболевания.

3. Студент должен иметь представление об общепатологических процессах, которые развиваются в органах дыхания при разной патологии.

V. Начальный уровень знаний студентов:

  • принципиальное морфологическое строение структурно функциональных единиц органов дыхания;
  • гистологическое строение трахеи, бронхов разного калибра, легких, плевры;
  • понятие о гомеостазе.

Литература к начальному уровню знаний:

О.Д.Луцик, А.И.Иванова, К.С.Кабак – Гистология, Львов, 1993г

VI. Базисные знания, необходимые для реализации цели занятия:

Перечень вопросов, которые подлежат изучению:

1. Острый бронхит: патологическая анатомия. Острый бронхиолит (первичный, фолликулярный, облитерирующий): патологическая анатомия. Осложнения.

2. Острые воспалительные заболевания легких. Общая характеристика, современная классификация пневмоний.

3. Клинико-морфологические особенности, стадии развития, осложнения, последствия острых воспалительных заболеваний легких.

4. Хронические неспецифические заболевания легких. Определение, классификация, морфогенез.

5. Хронический обструктивный бронхит, хроническая обструктивная эмфизема, бронхоэктазы и бронхоэктатическая болезнь, морфологическая характеристика, осложнения, последствия.

6. Бронхиальная астма, диффузные хронические поражения, морфологическая характеристика, осложнения, последствия.

7. Опухоли бронхов и легких.

VII. Основной этап занятия:

Учебный алгоритм для самостоятельной работы студентов:

  1. Изучить и зарисовать в альбом патоморфологические изменения в легких по микропрепарату «крупозная пневмония» (окраска гематоксилин-эозин) при большом увеличении. Обратить внимание на скопление масс фибрина в альвеолах и гиперемию капилляров.
  2. Изучить и зарисовать в альбом патоморфологические изменения в легких по микропрепарату «эмфизема легких» (окраска гемотоксилин-эозин) при большом увеличении. Обратить внимание на большие воздушные полости и атрофию межальвеолярных перегородок.

БОЛЕЗНИ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: