Эта система направлена на снабжение руководства банка информацией о состоянии внешней среды функц-я банка. Цель сбора информации сводится к:
- изучению ситуации на функ-х рынка;
- о наиболее значительных силах сегментов, действующих на отдельных рынках;
- направлена на изучение действующих на рынке конкурентах.
Основную внешнюю информацию можно получить из след. источников:
- СМИ, газеты, журналы, ТВ, радио;
- Производственная статистика клиентов банка;
- Отраслевые журналы;
- Личные контакты с клиентами;
- Обмен информацией с дирекцией др. банков;
- Бух. балансы промышленных предприятий;
- Литература о новых видах производимой продукции.
Центральное место в системе сбора внешней информации занимает место о конкурентах. Сущ-т некоторые отличия в направлениях сбора инф-ции о конкурентах на корпоративном уровне по сравнению со структурными подразделениями банка. На местном уровне, на уровне структурных подразделений собирается инф-ция об отдельных операциях банка и их эффективности. В качестве основных источников информации о конкурентах могут выступать:
|
|
- история банков;
- доклады и выступления руководителей банков конкурентов;
- внутренние газеты и журналы банков;
- годовые отчеты о рентабельности отдельных структурных подразделений банков;
- реклама банка может отражать направление расходов, уровень расходов;
- объявление в финансовой прессе;
- тематические подборки специализированных агентств;
- клиенты банков конкурентов (опросы, исследования, проводимые собственными службами со специализированными агентствами);
- контакты с банковскими ассоциациями;
- новые служащие, ранее работавшие в банках-конкурентах;
- служащие банков конкурентов, находящиеся на пенсии. Эти лица привлекаются в качестве консультантов по различным сферам деят-ти, на которых они раньше специализировались, работая в банках конкурентах. Более подробная инф-ция о конкурентах будет рассмотрена в микросреде финансирования банка.