Заключение. При тушении пожара на сухогрузных судах принимается во внимание следующие технические особенности

При тушении пожара на сухогрузных судах принимается во внимание следующие технические особенности:

· применение объёмного тушения не гарантирует полной ликвидации пожара. Может понадобиться применение воды. Кроме того, не рекомендуется открытие трюмных люков, если нет необходимости, так как это может вызвать взрыв;

· если доступ к очагу пожара невозможен, пожар можно тушить через сделанные вырезы. Места вырезов выбираются, ориентируясь на пузыри краски, изменение их цвета и по нагреванию палубы или переборки.

При пожаре в машинном отделении применяются следующие тактические приёмы:

- прекращается всякая перекачка топлива и подача топлива в расходные цистерны;

- пожар под пайолами тушится распылённой водой или пеной;

- во избежание недопущения распространения пожара и возникновения взрывов цистерны топлива и масла, воздушные баллоны и т.д. охлаждаются водой;

- при пожаре в котельной прекращается подача топлива и выключается топливный насос;

- при тушении горящих двигателей внутреннего сгорания вода или пена подаётся над пламенем горящего двигателя;

- при тушении электрогенератора струя углекислоты подаётся в канал воздушного охлаждения генератора. При тушении горящей электроустановки применение других огнегасительных средств, при наличии напряжения, опасно. При снятом напряжении электрооборудование тушится любыми огнегасительными средствами.

Воспалившееся топливо в начальный момент тушится первичными средствами тушения. Пожар в топливных цистернах тушится их стационарными системами тушения. Нагретое топливо тушится мелко распылённой водой, пеной, порошками и смесями. Пена направляется на край пожара, постоянно сдвигаясь к центру и покрывая горящую поверхность.

Перед применением объёмного тушения выключаются все механизмы за исключением аварийного пожарного насоса, а на пароходе – дополнительно останавливаются котлы. Выбрасываемый через вентиляционную трубу огонь останавливается заслонками или кошмой.

При тушении пожара в аккумуляторной, во избежание короткого замыкания и взрыва, заряд аккумуляторов прекращается, а пожар тушится углекислыми огнетушителями или воздушно-механической пеной.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основой обучения экипажа методам борьбы за живучесть судна является практическая отработка приёмов по эффективному использованию имеющихся на судне средств борьбы с водой, пожаром, дымом, газом, паром в условиях, приближённым к аварийным.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: