XIII. Тестовые задания по теме «Жизнь как процесс»

1. Установите соответствие между понятием и его определением:

1) гомозиготный организм

2) гетерозиготный организм

1. организм, имеющий одинаковые структуры данного типа гена

2. организм, имеющий разные аллели одного гена

3. организм, имеющий все гены одинаковой структуры.

2. Установите соответствие между понятием и его определением:

1) генотип

2) фенотип

1. совокупность всех генов диплоидного набора хромосом организма

2. совокупность всех свойств и признаков конкретного организма

3. совокупность генов гаплоидного набора хромосом организма.

3. Установите соответствие между видом изменчивости и ее примером:

1) мутационная изменчивость

2) модификационная изменчивость

1. пороки развития нервной системы, являющиеся результатом нарушения структуры участка хромосомы

2. изменение окраски цветка в зависимости от температуры и влажности воздуха

3. отличающийся от родителей цвет глаз ребенка, являющийся результатом комбинации генов при половом размножении.

4. Установите соответствие между свойством генетического материала и проявлением этого свойства:

1) дискретность

2) непрерывность

1. существует элементарные единицы наследственного материала – гены

2. жизнь характеризуется продолжительностью существования во времени, которая обеспечивается способностью живых систем к самовоспроизведению

3. единицы наследственности – гены – расположены в хромосомах в определенной последовательности.

5. Установите соответствие между понятием и его определением:

1) хромосома

2) ген

1. структура ядра, представляющая собой комплекс ДНК и белка, функция которой – хранение и передача наследственной информации

2. единица наследственной информации, являющаяся фрагментом биополимерной молекулы

3. биополимерная молекула, функция которой – хранение и передача наследственной информации.

7. Установите соответствие между генотипами и их проявлением в фенотипе:

1) АА, Аа

2) АА, аа

1. два генотипа по одному признаку, одинаково проявляющиеся в фенотипе

2. два генотипа по одному признаку, по-разному проявляющиеся в фенотипе

3. два генотипа по двум разным признакам, по-разному проявляющиеся в фенотипе.

6. Примером адаптации, возникшей у животных, является …

1. изменение окраски шерсти

2. появление атавизма

3. возникновение эукариотов

4. существование рудиментарных органов.

7. Следствием фотосинтеза – важнейшего ароморфоза в истории жизни на Земле – является …

1. формирование озонового экрана

2. локализация аппарата наследственности в клетке

3. дифференциация тканей, органов и их функций

4. совершенствование анаэробного дыхания.

8. Среди названных таксономических групп организмов более раннюю ступень эволюционного развития в истории жизни на Земле занимали …

1. земноводные

2. пресмыкающиеся

3. птицы

4. млекопитающие.

9. Биохимические методы исследования эволюции живой природы включают изучение …

1. вариаций белков в популяциях одного вида

2. обитателей глубоких пещер и изолированных водоемов

3. роли конкретных адаптаций в существующих природных системах

4. особенностей строения хромосом в группах близких видов.

10. Установите соответствие между понятием и его определением:

1) гетеротрофы

2) анаэробы

3) эукариоты

1. организмы, неспособные образовывать органические питательные вещества из неорганических соединений

2. организмы, способные жить при отсутствии свободного кислорода в окружающей среде

3. организмы с оформленным клеточным ядром

4. организмы, способные жить только в присутствии кислорода в окружающей среде.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: