ПИСЬМА
Обучение младших школьников письму начинается с формирования у них навыков графомоторной деятельности, обеспечиваюшей правильность и скорость письма, его соответствие эстетическим требованиям.
Обучение навыкам письма (каллиграфии) начинается для учителя с постановки ряда учебных и коррекционных задач, перечисленных ниже.
Учебными задачами можно назвать следующие:
-ознакомить детей с графическими и гигиеническими правилами письма и обеспечить их применение;
- обучить приемам письма и развить координацию движений руки;
- обеспечить образование четких зрительных и двигательных образов буки и их соединений.
Коррекционно-развивающие задачи вытекают из анализа типологических ошибок и понимания предпосылок возникающих у детей трудностей овладения навыками письма и состоят в следующем:
- развитии у детей зрительно-пространственного восприятия; -формировании и развитии оптической, кинетической и кинестетического самоконтроля;
- содействовать снижению общего психического напряжения, сопровождающего процесс письма;
- развитии зрительной и моторной памяти.
Чтобы учитель имел возможность решать указанные коррекционно-развивающие задачи, целесообразно отводить для каллиграфических упражнений целый урок, не нагружая его заданиями фонетического и грамматического характера.
Графомоторная деятельность, как и любая другая учебная деятельность, состоит из трех блоков — мотивационного, операционного и контрольного.
Каждый из них необходимо наполнить содержанием и отразить его в технологической программе (табл. 2)
Таблица 2