Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля. Программные требования дисциплине «Психология и педагогика»

Программные требования дисциплине «Психология и педагогика»,

по разделу «Педагогика», ОДО

Сост. к.пс.н., доцент кафедры общей и социальной педагогики

Е.В. Неумоева-Колчеданцева

Цель дисциплины (раздела) – формирование основ профессиональной компетентности студентов; создание оптимальных условий для получения студентами знаний и формирования адекватных представлений о возможностях педагогики как науки и практической деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: основные научные категории («общество», «образование», «развитие», «воспитание», «обучение», «деятельность», «общение», «самоактуализация», «самовоспитание», «управление» и др.), научные подходы, принципы обучения и воспитания, актуальный уровень развития педагогики как науки и практической деятельности, проблемы и перспективы современного образования.

Уметь: анализировать, адекватно оценивать проблемы воспитания и обучения, применять полученные знания в качестве «системы координат» (то есть как ценностную основу) в будущей профессиональной деятельности, уважительно и толерантно относиться к субъектам образовательного процесса.

Владеть: основными приемами и способами планирования, проектирования, самоанализа и оценки педагогической деятельности, навыками конструктивного, диалогического общения с другими субъектами образовательного процесса.

Таблица 1

2. Тематический план изучения раздела

№ п/п Тема недели семестра Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. Итого часов по теме Из них в интерактивной форме Итого кол-во баллов  
Лекции Практические занятия Самостоятельная работа  
                   
Модуль 1. Современная ситуация в образовании. Обучение как управление учебной деятельностью  
1.1. Основные категории педагогики. Актуальные проблемы и перспективы развития современного российского образования             0 – 12  
1.2. Система образования в РФ. Управление образованием.             0 – 4  
1.3. Теоретические основы обучения и воспитания.             0 – 4  
1.4. Содержание обучения. Компетентностный подход к содержанию и результатам обучения             0 – 3  
1.5. Методы, дидактические системы и технологии обучения. Инновационные процессы в образовании             0 – 7  
  Всего:             0 – 30  
Модуль 2. Воспитание как приоритет современного образования  
2.1. Сущность и содержание современного воспитания             0 – 9  
2.2. Понятие о самовоспитании             0 – 5  
2.3. Семья как социокультурная среда развития личности             0 – 3  
2.4. Современные требования к личности педагога.             0 – 3  
  Всего:             0 – 20  
  Итого (часов, баллов):             0 – 50  
  Из них в интерактивной форме:                
                         

Таблица 2

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

№ темы Устные формы Письменные формы Итого количество баллов  
Интерактивныке фрпмы раьботы (работа в малых группах, ролевая игра и пр.) Анализ литерат. Источников и нормативных документов Презентация проектов, доклад Тестирование Эссе, разработка программы Реферат    
Модуль 1  
1.1.   0 – 4   0 – 8        
1.2.       0 – 4        
1.3.       0 – 4        
1.4.       0 – 3        
1.5.     0 – 2 0 – 3   0 – 2    
Всего   0 – 4 0 – 2 0 – 22   0 – 2 0 – 30  
Модуль 2  
2.1. 0 – 4     0 – 5        
2.2.       0 – 1 0 – 4      
2.3.       0 – 1 0 – 2      
2.4.       0 – 3        
Всего 0 – 4     0 – 10 0 – 6   0 – 20  
Итого 0 – 4 0 – 4 0 – 2 0 – 32 0 – 6 0 – 2 0 – 50
                                       

Таблица 3

Планирование самостоятельной работы студентов

Модули и темы Виды практической и СРС Неделя семестра Объем часов Кол-во баллов
Обязательные Дополнительные
Модуль 1.
1.1 Основные категории педагогики. Актуальные проблемы и перспективы развития современного российского образования 1.Анализ и конспектирование научных статей. 2. Тестирование. Самостоятельное изучение материала, собеседование     0 – 12
1.2 Система образования в РФ. Управление образованием. Тестирование Собеседование по содержанию документов   0 – 4
1.3 Теоретические основы обучения и воспитания Тестирование Самостоятельное изучение материала, собеседование     0 – 4
1.4 Содержание обучения. Компетентностный подход к содержанию и результатам обучения 1.Анализ образовательных стандартов, программ, учебных планов, УМК по дисциплине. 2. Тестирование Самостоятельное изучение материала, собеседование     0 – 3
1.5 Методы, дидактические системы и технологии обучения. Инновационные процессы в образовании 1. Реферат и доклад (электронная презентация) по теме. 2. Тестирование Самостоятельное изучение материала, собеседование     0 – 7
Всего по модулю 1: 0 – 30
Модуль 2
2.1 Сущность и содержание современного воспитания 1.Участие в ролевой игре. 2. Тестирование Самостоятельное изучение материала, собеседование     0 – 9
2.2 Понятие о самовоспитании 1.Разработка программы самовоспитания. 2.Тестирование Самостоятельное изучение материала, собеседование     0 – 5
2.3 Семья как социокультурная среда развития личности 1. Эссе на тему «Влияние моей семьи на развитие моей личности». 2.Тестирование Самостоятельное изучение материала, собеседование     0 – 3
2.4 Современные требования к личности педагога. Тестирование Самостоятельное изучение материала, собеседование     0 – 3
Всего по модулю 2: 0 – 20
ИТОГО: 0 – 50 б.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: