В постепенном переходе от горизонталей к свободным нецентрированным прямым их холодный лиризм столь же постепенно вбирает все больше тепла, так что в итоге приобретает определенный оттенок драматизма. Но лирическое в нем по-прежнему преобладает, – весь мир прямых лиричен, что объясняется воздействием единственной
внешней силы. Драматическое же заключает в себе помимо звука перемещения (в упомянутых случаях с нецентрированными прямыми) еще и звук столкновения, требующий как минимум двух сил.
Действие двух сил в области прямых может осуществляться двумя способами:
1) обе силы высвобождаются – чередующееся воздействие;
2) обе силы действуют вместе – одновременное воздействие. Ясно, что второй способ более темпераментен и потому более «горяч», особенно же
потому, что он может быть рассмотрен как результат действия множества освобожденных сил.
В соответствии с ним нарастает и драматизация, вплоть до образования ярко выраженных драматических линий.
Итак, мир линий включает в себя решительно все оттенки выразительности – от холодного лиризма первоначально до жаркого драматизма в конце.
ЛИНЕАРНЫЙ ПЕРЕВОД
Безусловно, всякое проявление внешнего во внутреннем мире может получить линеарное выражение – своего рода перевод 20.
Результаты, соответствующие этим двум видам, таковы:
Си лы: Рез ул ьта ты:
То ч к а 1) две чередующиеся Ломаные линии
2) две одновременные Кривые линии.