Восьмое занятие

Цель: Формирование чувства уверенности, повьшение са­мооценки.

Вводная часть:

1. Сказать вслух с экспрессией: «Я лучше всех!», «Ненави­жу...!», «Ты - хороший (хорошая)!».

2. Обсуждение домашнего задания. Рабочее время.

1. Игра «Принцесса». Самой застенчивой участнице пред­лагается стать на стул и быть принцессой, остальные участни­ки играют услужливых слуг.

2. Упражнение: пройти через «строй» участников группы и сказать каждому, глядя в глаза: «Я лучше всех!».

3. Выполнение аутотренинга: представить себя во время совершения подвига. Ощущение победителя и вкус победы фиксируются в виде утверждений: «Я могу, я смелый, я реши­тельный!».

4. Метафора «Ручеек, готовый стать сильной рекой».

5. Транс «Работа с обидными словами». Участникам пред­лагается найти слова, которые их ранили когда-то, и найти другие, «целительные» слова/образы, которые помогли бы справиться с обидными словами.

6. Выполнение техники «прекрасный/ ужасный рисунок». Одному из участников группы предлагается нарисовать «пре­красный рисунок». Затем рисунок передается по кругу слева сидящему, и он переделывает рисунок в «ужасный». Затем рисунки снова передаются слева сидящим, и они переделыва­ют «ужасные» рисунки в «прекрасные». Рисунки передаются по кругу до тех пор, пока «родной» рисунок не вернется к хо­зяину и у него появится возможность восстановить свой «прекрасный» рисунок.

Обсуждение трудностей, возникших в ходе выполнения упражнений.

Домашнее задание:

1. Описать ситуации, когда «одержал победу», «был на высоте».

2. Выполнять аутотренинг с утверждениями: «Я могу, я смелый, я решительный» один раз в день.

3. Написать «Брачное объявление» (или «Рекламное объ­явление для приема на работу»).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: