Сбивы под атакующую руку

Наносятся из-под щита вверх и наружу под кисть или локоть атакующей руки. Затем следует колющий удар в противоходе.

СХЕМА

Сдвойка

Удар наносится как мечом, и направляется по большой дуге сверху в локоть или плечо (имеется в виду плечевая кость а не плечевой сустав). Затем удар подобный обратке, открывающий защиту, после чего возможен зацеп, наложение, колющий сверху.

СХЕМА

При отсутствии щита, лучше вообще перехватить копье поперечным хватом, как шест, и работать, используя среднюю часть для защиты.

Древки

К сожалению, до сих пор нигде не опубликовывали необходимой информации об изготовлении прочных древков. Все продолжают строгать их из ствольной древесины. Вследствие этого древки ломаются, не выдерживая и нескольких серьезных стычек. Некоторые, правда, предпочитают древки потолще, но они так же удобны в руке как чужой зуб во рту.

Можно использовать опыт калик перехожих или других легендарных исторических персонажей, которые делали дорожные и боевые посохи из корней. Для этого необходимо найти подходящее дерево на осыпающемся склоне лесного оврага, там, где оголенные корни вывешиваются в воздухе. Нелегко найти подходящий корень для копья, но для сулицы или топора вполне реально.

Некоторую неровность выравнивают традиционным распариванием и выгибанием в обратную сторону. Как же распарить длинную слегу, спросите вы. Очень просто: над костром вешается котел с водой. Когда она закипает, над котлом (на рогатины) укладывается корень, а место искривления поливается кипятком из ковша. Вода при этом снова скатывается в котел и т.д.

После определенного распрямления получившуюся слегу дорабатывают сверху традиционными способами.

Если такая технология сложна, то можно использовать подходящие по толщине цельные стволы (4-5 см). В любом случае они более упруги и прочны, нежели кругляш выпиленный из доски или бруса.

ДВУРУЧНЫЙ МЕЧ

В восприятии большинства обывателей это, пожалуй, самый популярный, хрестоматийный и ортодоксальный атрибут рыцарства. Какой фильм или роман о средневековье обходился без этого орудия, хотя бы как антуража, стояшего в углу, или висящего на проеденном молью гобелене.

Для удобства обсуждения примем за основу некий усредненный тип двуручного оружия, имеющий все характерные детали. Клинок А — длиной более 90 см, рукоять Б — длиной более 25 см, навершие (яблоко) В и перекрестье Г — несколько увеличенные по сравнению с одноручным и полуторным оружием. Д — кожанная оплетка или не заточенная область лезвия для перехвата рукой.

СХЕМА

Поистине сложно обойти вниманием сей фактурнейший струмент средневековой тяжелой атлетики. Однако, задумаемся о сути сего культового предмета, которая весьма незатейлива, если рассматривать ее с практической стороны. Двуручный меч это полутора-двухметровый «дрын», шкворень, слега, дубина, либо труба с искуственно привнесенными возможностями уколоть или расколоть. Соответственно и техника работы этим оружием аналогична бою перечисленными прототипами.

Не вдаваясь в утонченные изыски, обсудим работу «двуручником» в свете знакомых концепций зареченской школы. Прежде всего вспомним о «подоплеке», исходном положении, предполагающим наибольшую свободу для начала атакующих или защитных действий. Это положение не должно обременять нецелесообразной тратой сил ни в статике, ни в перемещении. Чем меньше мышц задействовано в «подоплеке», тем больший силовой и скоростной резерв остается для активных действий. Именно поэтому всем известные «картинные» стойки не являются оптимальным решением.

Более раскованные исходные положения предполагают иные удержания оружия, на первый взгляд непривычные и странные. На схеме даны несколько «подоплек». Степень их комфортности различается и зависит, скорее, от индивидуальных боевых и физических качеств.

СТОЙКИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: