С чем это может быть связано?

Решение. Доводы, приводимые взрослыми, их чувства и пе­реживания перестали волновать сына, потому что произошли изменения на личностно-психологическом уровне. Произошел переход от «нормы» к «болезни».

Вопрос. Что толкает подростков на самоубийство?

Ответ. Чаще всего это связано с тем, что подростки видят свое будущее в черных красках, как безрадостную реализа­цию стереотипа: учеба, работа, семья, дети... Поэтому одни ударяются в алкоголь, наркотики, у других возникает мысль о самоубийстве.

Смерть приобрела сегодня черты виртуальной реальности, навязываемой компьютерами. Свою лепту вносят и лживые средства массовой информации, особенно телевидение, кино. Девочки больше склонны думать о самоубийстве, но соверша­ют их в 5 раз меньше, чем мальчики.

Ситуация. Надя (15 лет) после суицидной попытки пишет:

«Меня спрашивают, зачем я это сделала, а я думаю, зачем мне не дали это сделать. У меня все есть... Но я всю жизнь для родителей не такая. Я должна делать, как они хотят — худеть, поправляться, учиться, отдыхать, выбирать друзей. Когда я была маленькая, я думала, что в чем-то виновата, что должна исправиться — мне просто хотелось, чтобы меня об­няли, прижали к себе, говорили со мной просто так, а не для чего-то.

Потом я влюбилась. Мне было хорошо с ним — я чувствова­ла себя свободно. Он был старше и ушел от меня, потому что я "из детсадовского возраста не вышла". Опять не такая! Я нико­му не нужна такая, какая есть, и себе теперь тоже. Я устала».

Проведите психологический анализ родительского воспита­ния Нади.

Решение. Воспитание должно осуществляться в плане личностно-ориентированного к нему подхода.

Цель воспитания:

Ø обеспечить психологическую защищенность ребенка, до­верие к миру, радость бытия (психическое здоровье);

Ø формировать личностную культуру;

Ø развивать индивидуальность ребенка (не путем «про­граммирования», а прогнозирования и содействия в раз­витии личности);

Ø формировать знания, умения, навыки не как цель, а как средство полноценного развития личности.

Иногда родители исходят из тезиса: не умеешь — научим, не хочешь — заставим. На деле это оборачивается морально-психологическим насилием. И здесь есть границы, за которые заступать нельзя.

Ситуация. Взрослые стремятся поразить воображение под­ростка как можно более отталкивающими примерами из жиз­ни людей, которые деградировали под влиянием алкоголя и наркотиков: физиологические последствия, болезни, преж­девременная смерть и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: