Заключение. В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

1. Современный подросток входит в мир не через книгу, а посредством аудиовизуальных и электронных форм культуры. Это также связано с падением авторитета и роли основных институтов воспитания читательской культуры – семьи, школы, библиотек. Информацию о книгах подростки ищут самостоятельно или с помощью сверстников.

2. Результаты исследования показали, что в социальных сетях зарегистрированы почти все учащиеся (97%). Самой популярной социальной сетью оказался сайт «Вконтакте». Наша гипотеза подтвердилась. Чаще всего учащиеся используют социальные сети для общения и получения интересной информации.

3. По результатам анализа страниц подростков на сайте «Вконтакте» мы можем сделать вывод, что большинство (87%) подростков читают и заполнили раздел «Любимые книги». 25%? подростков из тех, которые указали свои любимые книги, ограничивают свои читательские интересы мистической литературой, фэнтези, фантастикой и детективами. Такой узкий круг чтения чаще всего встречается на страницах юношей.

4. В целом читательские интересы подростков представлены широким спектром жанров, разнообразны по содержанию. Круг чтения современного подростка только на 50% состоит из литературы развлекательного характера. Результаты исследования не подтвердили нашу вторую гипотезу.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

1. Аскарова В. Я. Читающий подросток в фокусе разнообразных представлений [Электронный ресурс] / В. Я. Аскарова, Н.К.Сафонова. - Режим доступа: http://www.library.ru/1/sociolog/text/article.php?a_uid=270

2. Дети и библиотеки в меняющейся медиасреде/ авт-сост. В.П. Чудинова, О.Л. Кабачек, Е.И. Голубева и др. – М., 2004. – 335с.

3. Зоркая. Н.А. Чтение школьников и культурные ресурсы семьи [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.levada.ru/press/2007031401.html

4. Яковлева Е.Скажи, что ты читаешь, и станет ясно, какой будет Россия: О результатах исследования «Массовое чтение в России» [Электронный ресурс]// Российская газета. – 2005. – 27 июля. – Режим доступа: http://www.library.ru/1/sociolog/text/article.php?a_uid=236

Приложение

Диаграмма 1. Социальные сети.

Диаграмма 2. Использование социальных сетей.

Диаграмма 3. Интересуются читательскими интересами пользователей

Диаграмма 4. Использование социальных сетей для получения информации об интересных книгах

Диаграмма 5. Круг чтения



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: