Стр.
Введение…………………………………………………………………….. | |
1. Методические указания по изучению дисциплины…………………… | |
2. Темы лекций и основные вопросы рассматриваемые по дисциплине.. | |
3. Общие указания к выполнению самостоятельной работы………….... | |
3.1 Оформление реферата……………………………………………… | |
4. Оценочные средства контроля успеваемости…………………………. | |
5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины. | |
Приложение……………….………………………………………………... | |
Введение
Появление курса (Б3.ДВ.1 История автомобильной техники) в учебных планах вызвано тем, что знание истории техники не только расширяет интеллектуальный кругозор человека, но и имеет большое практическое значение особенно для будущих специалистов. Многообразие технических решений в процессе создания той или иной машины стимулирует творческую активность инженеров, экономит силы и время, способствует тому, чтобы не изобретать то, что было известно раньше. Ранее изобретенное в свое время могло не найти практического применения по разным причинам: прежде всего, из-за отсутствия потребности или неподготовленности государства или общества, отсутствия конструкционных или эксплуатационных материалов и т.п.
|
|
Знание истории техники имеет юридическое значение. Такие дисциплины дают возможность опротестовать патенты конкурентов путем доказательства отсутствия в них новизны. В ответ на предъявленные иски многие фирмы проводили свой патентный поиск или поиск публикации, описывающих близкие по конструкции изобретения.
Привычное слово «автомобиль» появилось от двух слов греческого «autos»- сам и латинского «mobilis» - подвижный. В европейских языках сложилось прилагательное «самоподвижный» или причастие «самодвижущийся», а буквально «автомобильный», а уже от них образовалось существительное «автомобиль». Слово автомобиль очень емкое, под ним можно понимать не только привычный для нас образ автомобиля, но и паровоз, электровоз, грейдер, трактор и т.д. Но под словом «autos» - «сам» человечество понимает и способность самому, т.е. водителю выбирать маршрут движения, скорость, где и когда начать движение, где остановиться. Желание освободиться от физических усилий при перемещении чего-либо или облегчить их, располагать большей силой, быстротой, оставить за собой лишь управление работой владело мечтами людей.