Классификация

Классификация — способность объединять в группы объекты по какому-то призна­ку.

Рассмотрим такой пример: ребенку показывают изображения четырех собак и трех кошек и спрашивают, кого из них больше. На предшествую­щих этапах развития ребенок также может ответить на этот вопрос пра­вильно. Однако если его спросить, кого больше — животных или собак, он ответит, что больше собак.

По мнению Пиаже, способность ребенка к классификации означает не только осознание им существования тех или иных подклассов, например кошек и собак, но и полное понимание того, что подклассы, сложенные вместе, составляют третий класс (животные) и что этот класс может быть снова разбит на два подкласса.

СЕРИАЦИЯ

Сериацией называется способность ребенка располагать набор элементов в соответствии с имеющейся между ними связью.

Если на дооперационалъной стадии ребенка просят расположить несколько палочек по их длине, то он справляется с этим лишь в ограниченной степени, чаще всего располагая две палочки верно, но затем выкладывая третью палочку просто рядом с первыми двумя и т. д. Полностью способность к сериации развивается на стадии конкретных операций.

Т.о. по мнению Ж. Пиаже, в этом возрасте дети приходят к интуитивному пониманию двух важнейших логических принципов мышления, которые можно выразить следующими формулами:

первая формула заключается в том, что если А = В и В = С, то А = С;

вторая формула содержит утверждение, что А + В = В + А.

Следовательно, возраст 7—11 лет по своему психологическому содер­жанию является переломным в интеллектуальном развитии ребенка. Его мышление все больше становится похожим на мышление взрослого. Ум­ственные операции ребенка приобретают большую развитость — он уже в состоянии сам формировать различные понятия, в том числе и абстракт­ные.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: