Профессиональное самоопределение

Уже в 15 лет подросток думает о том, кем ему быть (профессиональное самоопределение) и каким ему быть (моральное). Особенно в выпускном классе дети думают о своей будущей профессии.

В разное время подростки имели различные ориентиры при выборе профессии. В 80-е гг. ХХ в. наиболее значимыми были три фактора: престижность профессии, качества личности, которые должны быть присущи представителям этой профессии, и принципы, характерные для профессионального круга. В современном мире определяющим фактором является материальный.

Профессиональное и личное самоопределения являются важными особенностями ранней юности. Они связаны с новым восприятием времени, временной перспективой, В 11 классе жизненный выбор становится реальностью. Поэтому ситуация становится более напряженной.

Важно отметить, что развитие самооценки зависит не только от общей ситуации, но и индивидуальных черт ребенка. дети в 16—17 лет более сдержанны, чем в 11—15 лет. В это время формируется нравственная устойчивость личности. Старшеклассники начинают ориентироваться на свои взгляды, представления, убеждения, знания. В этот период вырабатывается мировоззрение человека. Интеллектуальное развитие состоит в накоплении и систематизации знаний о мире.

Важный пункт профессионального самоопределения подростков — это изменение учебной мотивации. Старшеклассники начинают рассматривать учебу как нужную базу для будущей профессии.

Этапы взрослости. Кризисы на этапе взрослости

Кризис 17 лет возникает на рубеже школьной и новой взрослой жизни. Многие 17-летние школьники ориентируются на продолжение своего образования. Выпускники школ, которые надеются получить высшее образование, делятся на тех, кто надеется на помощь родителей, скорее всего на платный вуз, вторые полагаются на свои силы. для тех, кто переживает кризис 17 лет, характерны различные страхи. Это ответственность перед собой и родителями за выбор, страх перед новой взрослой жизнью, страх перед возможными ошибками, неудачами поступления в вуз, у юношей — страх перед армией.

для юности характерны три варианта жизненного пути:

• обучение;

• поиски работы;

• для юношей — служба в армии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: