Учет детей «группы риска»

Таблица 14.

№п/п Ф.И.О. классного руководителя 2008-09 2009-2010 2010-11
  Балюра О.С. 2А 1. Смирягина Н. 2.Рыжиков Д. 3А 1. Смирягина Н. 4А 1.Смирягина Н.
2. Ерашева Г.Н. 2Б 1.Ребров Н. 2.Мишланова И 3Б 1.Ребров Н. 2.Мишланова И 4Б 1.Гусев А. 2.Голубев С. 3.Мишланова И.
3. Колчанова Е.Е 1.Каменских В. 1. Каменских В. 4В -
4. Мальцева О.А. 4Б 1.Калинин А. 2.Филютин М. 1А 1.Пашала М. 2.Нохрин Р. 3.Гусев С. 2А 1.Мишланова К. 2.Гусев С.
5. Горелова Н.Ю. 4А 1.Косых Ю. 2.Бурдин К. 1Г 1.Дудоров Н. 2.Овчинникова т. 2Г 1.Овчинникова Т. 2.Дудоров Никита
6. Гладкова А.Ю. 4В 1.Виньков Д. 2.Мулюкова К. 3.Зубцов В. 1Б 1.Тиунов Т. 2.Уточкин Д. 3.Набоков В. 4.Чазов А. 2Б 1.Чазов А. 2.Бурдин И. 3.Тиунов Т.
7. Звездина Е.П. - 1В 1.Перевозчиков В. 2В -
8. Мартынова С.Г. 3А 1.Зайцев А. 4А - 1А -
9. Балюра О.С.     1Б -
10. Степанова М.В. 3Б 1.Беляев А. 2.Блажевич Д. 3. Лысяков А. 4Б 1.Беляев А. 2.Блажевич Д. 3. Лысяков А. 1В -
  Власенко Л.В. 3В 1.Игнатьев И. 2.Шалимов А. 4В 1.Санаев А. 2.Игнатьев И. 1Г 1.Лебедев К. 2.Вдовин И.
  Балюра Г.М. 1А - 2А - 3А -
  Чазова О.В. 1Б 1.Кошелев А. 2Б 1.Шардакова Е. 2.Кошелев А. 3Б 1.Шардакова Е. 2.Селеткова А. 3.Кошелев А.
  Мусселис Т.В. 1В 1.Тютиков Д. 2.Азанов Р. 3.Салтыкова Г. 2В 1.Салтыкова Г. 2.Стариков М. 3В -
  Всего учащихся      

4. Реализация плана сотрудничества по программам преемственности

4.1 Реализован план взаимодействия и сотрудничества начальной школы и МДОУ: «Гнездышко», «Березка», «Жаворонок» на основании бессрочных договоров. План обеспечивает единство подходов в процессе воспитания, развития и обучения детей дошкольного и младшего школьного возрастов, реализацию плана мероприятий на 2010-11 учебный год.

Выполнена Программа организации процесса адаптации первоклассников к школьному обучению.

С каждым годом совершенствуется и корректируется совместно с воспитателями и руководителями МДОУ программа субботней школы развития «Школа дошколят». С февраля по апрель 2011 г. вели качественную подготовку детей к школе (организованных и неорганизованных дошкольным образованием) будущие учителя первых классов: Рожина Е.В., Ерашева Г.Н., Колчанова Е.Е. С февраля по апрель обучено и подготовлено к школе 85 дошкольников. Таким образом начальная школа снижает риски адаптационного периода первоклассников, отчасти позволяет устранить разноуровневую подготовку детей к началу школьного обучения.

Задачи Программы «Пятиклассник» по преемственности начальной школы и среднего звена выполнены не в полном объеме.

Остается проблемой создание условий для самореализации младших подростков во внеурочное время. Учителями первой и второй степенями обучения не обсуждаются на должном уровне проблемные программно-методических вопросы, и организационно-воспитательные мероприятия, возможно это является одной из причин снижения уровня качества успеваемости пятиклассников.

По плану преемственности проведены отдельные мероприятия, но нет системы работы по преодолению кризиса адаптационного периода пятиклассников.

4.2 Активное привлечение родителей учащихся в учебно-воспитательный процесс проходило через систему классных собраний, тематических родительских лекториев и индивидуальных бесед.

Проблемы, волнующие родителей, раскрывали специалисты: Токарева Н.А.-школьный психолог, Горелова Н.Ю. – логопед, Мартынова С.Г.- руководитель направления по ЗОЖ, классные руководители и заместитель директора по УВР. Всего за учебный год заместителем директора по УВР Бояршиновой Г.Д. проведено 7 родительских собраний на разные темы и по разным проблемам: «Адаптация первоклассников», «Организация учебно-воспитательного процесса во 2г классе», 3 собрания на тему «Условия обучения в МОУ ОСОШ №1. Реализация ФГОС в 2011-12 учебном году» (в ДОУ «Березка», «Жаворонок», «Гнездышко»); «Итоги реализации программы «Школа дошколят», «Создание условий для успешной адаптации пятиклассников». Особенно активно проводилась работа с родителями будущих первоклассников (субботней школе развития проведено 5 тематических бесед для родителей, консультации и индивидуальные беседы специалистов). В ноябре проведен традиционный День открытых дверей для родителей.

С родителями будущих первоклассников проводится работа по особенностям адаптационного периода, по единой школьной форме, по обеспечению первоклассников учебниками, тетрадями, по подготовке кабинетов к новому учебному году,

В2011-2012 учебном году предстоит большая и кропотливая работа с родителями первоклассников по выполнению плана просветительской работы в аспекте введения ФГОС и реализации ООПНОО.

  1. Мониторинг качества образовательного процесса

Своевременное выявление динамики качества учебных достижений, проблем в усвоении программного материала (ведение журнала «Мониторинг уровня выполнения контрольных работ»); систематический анализ результатов учебной деятельности и состояния методики преподавания на ШМО учителей начальных классов, на итоговых совещаниях по результатам каждой учебной четверти; контроль за выполнением УП, за состоянием преподавания (за учебный год завучем начальных классов посещено и проанализировано 38 уроков и занятий, руководителем ШМО -… уроков, осуществлялось взаимопосещение уроков учителями и специалистами школы. Проведен входной, текущий и итоговый контроль знаний, по результатам контроля сделан и доведен до учителей анализ уровня усвоения программного материала. Все это позволяло отслеживать динамику развития начальной школы, своевременно устранять причины негативных явлений, находить оптимальные пути решения возникающих методических и организационно-воспитательных проблем.

Ежегодно в конце учебного года на празднике «За честь школы» в школе подводятся итоги работы учителей по трем параметрам.Лучшим классом признан 4В – классный руководитель Колчанова Е.Е.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: