Сформированная связная речь – важнейшее условие успешности обучения ребенка в школе, поэтому основной задачей учителя-логопеда является коррекция дефектов устной и письменной речи у детей и формирование у них предпосылок (лингвистических, психологических) к полноценному усвоению общеобразовательной программы по родному языку.
В 2010 –2011 учебном году мною были поставлены следующие задачи:
· Добиваться высокой эффективности каждого логопедического мероприятия (занятия, консультации и т.д.)
· совершенствовать формы и методы логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов устной и письменной речи учащихся;
· формировать правильное произношение, обогащать и развивать словарь, развивать грамматический строй речи, связную речь.
После обследования, проведенного с 1 по 15 сентября 2010 года, было выявлено среди учащихся начальной школы 78 детей, нуждающихся в логопедической помощи. Из этого количества детей были зачислены для посещения логопедического пункта 49 учащихся со следующими диагнозами:
Изолированный фонетический дефект | Нарушение письменной речи, обусловленное ФФН | Нарушение письменной речи, обусловленное НВОНР | Нарушение письменной речи, обусловленное ОНР III уровня |
На основании проведенной диагностики было скомплектовано 7 групп: 4 группы сформированы из учащихся 1-х классов, 1 группа – из учеников 2-х классов, и 2 группы из детей, обучающихся в 3классе.
В сентябре было составлено и утверждено расписание логопедических занятий.
Своевременно были оформлены документы:
- План работы на год.
- Журнал «Учета посещаемости учащимися логопедических занятий».
- Календарно-тематические планы логопедических занятий.
- Речевые карты на каждого ученика, занимающегося на логопедическом пункте.
- Поурочные планы работы.
- Расписание логопедических занятий.
- Журнал проведения консультаций, бесед с родителями, учителями начальных классов.
- Журнал обследования устной и письменной речи учащихся.
- Паспорт логопедического кабинета.