" Елеосвящение есть Таинство, в котором при помазании тела елеем, призывается на больного благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные " (26).
Это таинство ведет свое начало от апостолов, которые, получив власть от Иисуса Христа, " многих больных мазали маслом и исцеляли " (Мк.6,13).
Ап. Иаков свидетельствует, что это таинство совершалось в Церкви уже в апостольский период ее истории: " Болен ли кто из вас? пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему " (Иак.5,14-15).
В таинстве Елеосвящения болящий получает также и прощение забытых грехов. Это есть " восполнение отпущения грехов в таинстве покаяния,— восполнение не по недостаточности самого покаяния для разрешения всех грехов, а по немощи больных воспользоваться этим спасительным врачевством во всей его полноте и спасительности " (27).
Примечания. Глава 11.
1. Пространный Христианский Катихизис…, с.59.
2. См., например, правило 7 II Вселенского Собора. Правила Православной Церкви, т.1, с.271-272.
3. Пространный Христианский Катихизис…, с.60.
4. Там же.
5. Там же.
6. Там же, с.63.
7. Там же.
8. Там же, с.64.
9. Там же.
10. Иустин (Попович), архим. Православная Церковь и экуменизм. М., с.73-74.
11. Помазанский М., с.180.
12. Тридентский Собор, Цит. по Яннарас Х., с.188.
13. Пространный Христианский Катихизис…, с.67-68.
14. См.: Фокин А. Преложение Святых Даров в таинстве Евхаристии по учению свт. Иоанна Златоуста//Альфа и омена, № 2-3(9-10), М., 1996, с.117-130.
15. Яннарас Х., с.185-189.
16. Пространный Христианский Катихизис…, с.70.
17. Там же, с.71.
18. Там же.
19. Там же, с.71-72.
20. К Траллийцам, гл.3//Писания мужей апостольских, с.286-324.
21. Пространный Христианский Катихизис…, с.72.
22. Яннарас Х., с.119.
23. Там же, с.120-121.
24. Пространный Христианский Катихизис…, с.72.
25. Правила Православной Церкви, ч.2, с.38,39,43.
26. Пространный Христианский Катихизис…, с.73.
27. Макарий (Булгаков), арх., т.2, с.362.
ГЛАВА 12
ОБ ОДИННАДЦАТОМ ЧЛЕНЕ СИМВОЛА ВЕРЫ
УЧЕНИЕ О ВОСКРЕСЕНИИ МЕРТВЫХ
Согласно "Пространному Катихизису", воскресение мертвых, которого мы чаем или ожидаем, есть " действие всемогущества Божия, по которому все тела умерших человеков, соединяясь опять с их душами. Оживут и будут духовны и бессмертны " (1).
Таким образом, воскресение мертвых — это не духовное воскресение, а реальное воссоединение души со своим телом.