Основные принципы деятельности

1. Принцип гуманизма - предполагает отношение к ребенку как к высшей ценности, цели, а не средству воспитания; безусловное принятие ребенка, любовь и уважение к нему, уважение его прав и свобод, в т.ч. его право на ошибку, веру в него, терпимость к его недостаткам, безусловный отказ от морального и физического насилия по отношению к нему, приоритет положительного стимулирования.

2. Принцип демократизации отношений предполагает уравнивание ребенка и педагога в правах, право ребенка на свободный выбор, собственную точку зрения, в т.ч. на вопросы воспитания; стиль отношений ребенка и педагога: "не запрещать, а направлять", "не управлять, а соуправлять"; "не принуждать, а убеждать"; "не командовать, а организовывать".

3. Принцип индивидуального личностного подхода - предполагает поиск в ребенке лучших качеств личности, выявление и помощь в разрешении проблем личностного развития воспитанника, применение психолого-педагогической диагностики (интересы, способности, направленность и т.д.); учет особенностей личности в воспитательном процессе, прогнозирование развития личности; разработку индивидуальных программ развития воспитанников, его коррекцию, сочетание воспитания с самовоспитанием.

4. Принцип природосообразности - предполагает глубокое знание особенностей личностного развития ребенка, его природного потенциала, способностей и дарований, построение воспитательного процесса на основе этого знания, создание педагогических условий для последовательного, в соответствии с природными данными и возрастными особенностями, развития.

5. Принцип творчества и свободы - предполагает создание необходимых условий для самовоспитания, саморазвития, самосовершенствования ребенка, "сотворения" им собственной жизни; развитие индивидуальных и коллективных форм деятельности, способствующих этому развитию и создающих условия для свободы творчества.

6. Принцип свободы и выбора - предполагает такую организацию воспитательного процесса, при которой ребенок имеет возможность проявить свой свободный выбор (содержания, форм, способов, видов деятельности).

7. Принцип деятельности - предполагает такую организацию жизнедеятельности, при которой каждый воспитанник, выбрав вид деятельности, отвечающий его способностям и потребностям, сможет проявить лучшие качества своей личности.

8. Принцип культуросообразности - предполагает обеспечение режима наибольшего благоприятствования воспитанникам в приобщении их к культуре, в формировании культуры чувства, эстетического вкуса, иммунитета против низкопробной духовной продукции.

9. Принцип комплексности и целостности - предполагающий воспитание и развитие позитивных качеств ребенка в комплексе; организацию деятельности, в которой ребенок сможет раскрыться с разных сторон.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Направление деятельности Способы реализации
Социализирующее Создание в каждой смене игровых моделей системы детского самоуправления, как на уровне лагеря, так и на уровне каждого отряда, где создаются свои законы, по которым строится вся игровая жизнь. Создание структуры отряда, где выделяются дети, ответственные за различные области деятельности: командир отряда, творческая группа, спортивная группа, экономическая группа, политическая группа и тп. Занятия в студии самоуправления.
Спортивно-оздоровительное Спортивные чемпионаты, мероприятия и игры (футбол, баскетбол, волейбол, пионербол, лапта, бадминтон; водные виды спорта), занятия в спортивных секциях
Игротехническое Занятие в игровых студиях, ежедневные игровые часы, сюжетно-ролевая модель смены, проявляющая себя в ряде мероприятий, как специализированных, так и общелагерных.
Художественно-эстетическое Занятие ребят в студиях ИЗО и ДПИ; изготовление атрибутики отряда, создание плакатов и газет, ведение личного дневника отряда, оформление отрядного уголка.
Досуговое Подготовка и участие в развлекательных мероприятиях; дискотеки с конкурсами, просмотр фильмов и мультфильмов, занятия в студиях вокала, танцев и игре на гитаре.

ЗАДАЧИ ПЕДКОЛЛЕКТИВА:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: