Условия, необходимые для реализации программы

Для эффективной реализации программы необходимы следующие условия:

o группы не более 12-15 детей (обучение и

развитие в форме занятий);

o личностное общение педагога с каждым

ребенком, совместная деятельность;

o наличие экологического уголка;

o создание уютной атмосферы в

комнате (тишина, музыка природы, удобная

мебель);

o широкое использование технических средств;

o свободная самостоятельная деятельность детей.

Программное содержание

  1. Введение

А.Знакомство, диагностика, оформление уголка

Б.Экология – предмет, интересно или нет?

2.Природное сообщество

А.Правила поведения на природе

Б.Факторы живой и неживой природы

В.Среда обитания

Г.Адаптация живых организмов

Д.Экосистемы (лиственный лес, хвойный лес, луг, водоем)

Е.Кладовая природы

Ж.Экологические тропы

3.Экология и человек.

А. Аспекты воздействия человека на живую и неживую природу, обратное влияние природы на жизнь и здоровье человека. Красная книга. Охрана природы.

План-сетка

Занятие Совместная деятельность педагога и детей Свободная самостоятельная деятельность
День1 Заезд детей. Знакомство Подготовка к первому занятию Диагностика интересов Игра «Узнай ее по голосу»
День 2 Занятие: «Экология-предмет: интересно или нет?» Вводная беседа с использованием стихов и вопросов загадок Игра «Экологическая разведка» Оформление экологического уголка в мастерской
День 3 Занятие: «Ах, эта среда обитания» Работа с экологическими комиксами Беседа «Как живой организм приспосабливается к среде обитания» Создание экологических комиксов Игра «Кто где живет»? Оформление экологического уголка в мастерской
День 4 Занятие: «Вода-чудо природы и основа жизни» Просмотр видеофильма с элементами беседы Подготовка к игре «Мировой круговорот воды» Игра «Путешествие капельки воды» (Мировой круговорот воды) Работа в экологическом уголке
День 5 Занятие: Правила поведения в природе. Экологические знаки Работа с рисунками, обсуждение экологических ситуаций Что можно и чего нельзя делать в природе Сочинение сопроводительных стихов для экологических знаков Рисование новых экологических знаков Проведение занятий в своих отрядах по данной теме.
День 6 Занятие: «Природное сообщество лиственного леса. Растения леса» Прохождение своей группой первой экологической тропы. Рассказ с элементами беседы о растениях лиственного леса Учимся различать породы деревьев по листьям Игра «Экологическая разведка Игра «Плетение паутины». Игра «Найди свое дерево» Составление гербария.
День 7 Занятие «Животные лиственного леса» Экологическая сказка «Лес», беседа о животных леса: муравьях, пауках, птицах, ящерицах, бурундуках и др. Уникальные истории из жизни самих ребят. Подготовка к проведению экскурсии по экологической тропе. Игра «Неприродная тропа» Викторина «Птицы» «Кто в лесу живет, что в лесу растет». Выбор участника экологической тропы для представления
День 8 Занятие «Экологическая тропа» Прохождение всеми отрядами экологической тропы в лиственном лесу и березовом лесу. Рассказ об удивительных особенностях растений и животных лиственного березового леса. Работа в Экологическом уголке.
День 9 Занятие: «Природное сообщество хвойного леса» Путешествие по хвойному лесу. Беседа с опорой на жизненный опыт ребят о растениях и животных хвойного леса. Экологическая игра «Белочки». Сбор природного материала для изготовления поделок. Подготовка к ярмарке
День 10 Занятие: «Кладовые природы» Открытое занятие-ярмарка о дарах природы. Грибное лукошко, ягодная полянка, Фитоаптека, Доктор - лес! Составление памяток по сбору грибов и ягод. Ребята на разных станциях-пунктах ярмарки рассказывают об удивительных дарах природы, применяют пословицы и знакомятся с народными рецептами приготовления грибов, варенья из ягод и т.д.
День 11 Занятие «Растения и животные лугового сообщества» Путешествие по Экологической тропе №2. Луговая тропинка. Учимся распознавать травянистые растения. Рассказ с элементами беседы о насекомых луга: кузнечик, кобылка, стрекоза, бабочки Сбор образцов для изготовления гербария Подготовка к проведению экскурсии для всех отрядов.
День 12 Занятие «Лекарственные травы. Легенды и быль» Работа в мастерской с гербарными растениями и научно-популярной литературой, открытками. Просмотр видеокассеты Работа с гербариями Ребята выбирают растения, о которых будут рассказывать на экскурсии. Работа с легендами и составление викторины.
День 13 Занятие «Бал у флоры» Проведение экскурсии по экологической тропе№2 «Луговая тропинка». Рассказ о лекарственных и прочих растениях с использованием легенд. Проведение викторины «Бой цветов» Работа экскурсоводами по лесной тропинке. Оформление экологического уголка в творческой мастерской. Викторина «Бой цветов».
День 14 Занятие «Природное сообщество водоем» Знакомство с животными и растениями водоема (водоросли, клоп - водомерка) Купание (по погоде). Просмотр видеофильма. Работа в экологическом уголке.
День 15 Занятие «Что такое биоценоз?» Просмотр научно- популярного видеофильма о различных биоценозах. Подведение итогов и обобщение знаний о природных сообществах? Лиственный лес, хвойный лес и водоем Подготовка к экологическому КВНу Подготовка к презентации экологического уголка в творческой мастерской.
День 16 Занятие «Экологический КВН» Презентация экологического уголка. Проведение экологического КВНа между командами разных отрядов. Участие в экологическом КВН Проведение презентации экологического уголка.
День 17 «Экологические сказки» «Золотая рыбка» Экологическая сказка «Золотая рыбка», прослушивание, обсуждение. Придумывание своей сказки, правила сочинения. Нарисовать рисунок и придумать окончание сказки
День 18 «Моя экологическая сказка» Презентация своих сказок и рисунков, обсуждение Размещение рисунков и сказок в экологическом уголке
День 19 Занятие «Мы нужны друг другу на Земле» Рассказ с элементами беседы о взаимоотношении человека и природы Понятие «Экология человека». Красная книга. Охрана природы. Что мы можем сделать для того, чтобы отношения человека и природы были более гармоничными. Обсуждение «Экологического манифеста» Открытое рисованное письмо: «Какой я бы хотел видеть Землю»
День 20 Заключительное занятие Подведение итогов работы экологического кружка. Награждение активных участников грамотами и сувенирами. Фотографирование на память

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: