Прошлое Настоящее Будущее
Причины Симптомы Результат Эффекты
Инструкция:
1. Попросите клиента разместить на полу воображаемую линию времени и отметить, где будет находиться Прошлое, Настоящее и Будущее.
2. Пусть клиент встанет на Линию Времени (ЛВ) в точке 1 и опишет симптомы Настоящего состояния. (Что происходит сейчас в рассматриваемом контексте?)
3. Теперь попросите клиента выйти с ЛВ в Мета-позицию (МП) и описать Желаемое состояние (цель), то есть представить себя со стороны, имеющим нужное состояние, а затем встать на ЛВ в точку 2 и ощутить это Желаемое состояние. (Опишите, что Вы чувствуете, видите и слышите, находясь в этом состоянии?)
4. Сделав шаг вперед в точку 3 (эффекты, более далекое Будущее), клиент может обернуться и посмотреть на себя «в прошлом» (точка 2). (Сейчас, когда Вы уже достигли своей цели, что это Вам дает? Чему еще способствует это достижение? Какое влияние оказывает на Вас и других людей достижение Вами этой цели?)
5. Попросите клиента снова выйти с ЛВ в МП, посмотреть на себя в точках 2 и 3 со стороны и проверить, действительно ли это именно та цель, которую он хочет достичь. Если нужно, то ее можно дополнить, вернувшись на два шага назад.
|
|
6. Помогите клиенту вновь оказаться на ЛВ в точке 1 и ассоциироваться с Настоящим состоянием и его различными симптомами. Затем медленно и целенаправленно, сохраняя это состояние, клиент будет двигаться назад по ЛВ в свое Прошлое - до тех пор, пока не отыщет Причины возникновения этого состояния. Возможно, он вспомнит ситуацию, где это негативное чувство возникло впервые, или найдет момент образования ограничивающего убеждения.
7. Выйдя с ЛВ в МП и глядя на Причины со стороны, клиент определяет Ресурсы, которые были ему нужны тогда, чтобы пережить ту ситуацию нормально. А затем, находит время и контексты в своей жизни, когда он имел доступ к этим Ресурсам.
8. Попросите клиента вновь войти на ЛВ в месте расположения своих Ресурсов, чтобы вновь полностью ощутить и пережить их. Когда вы убедитесь, что он получил доступ к нужным состояниям, установите якорь.
9. Собрав все нужные Ресурсы, клиент ненадолго перемещается в МП, а затем, сразу в точку 4 на ЛВ (точка Причины). Когда клиент окажется там, возобновите свой якорь и помогите ему прожить ту ситуацию заново, определяя новые поведенческие выборы, максимально близкие к Желаемому Результату.
10. Снова выйдите вместе с клиентом с ЛВ в МП и проверьте, как изменилась эта ситуация, нужны ли ему еще какие-либо ресурсы для свободного доступа к Желаемому Результату? Если да, то повторите шаги 7-10.
11. После того, как вы будете уверены в том, что имеете в точке 4 все нужные ресурсы, попросите клиента встать на ЛВ в точке 4. Далее он медленно пройдет из нее по линии времени вперед к точкам 1, 2 и 3, обращая внимание на то, какое влияние оказывают найденные Ресурсы на Симптомы, и как это приводит к достижению Желаемого Результата и его Эффектов.
|
|
12. Выйдя с ЛВ в МП, клиент проверяет экологичность всего процесса и полученного результата, а также определяет первые шаги на пути к цели. Затем он встает на ЛВ в том месте, которое соответствует времени реализации этих шагов, и проживает их.