для V курса АФК

(X семестр)

1. Понятие о группах инвалидности и степени здоровья. Критерии для назначения инвалидности. Инвалиды с детства.

2. Физическая реабилитация при ампутационной культе верхней конечности.

3. Физическая, бытовая, трудовая и социальная реабилитация при ампутационной культе верхней конечности.

4. Физическая, бытовая, трудовая и социальная реабилитация при ампутационной культе нижней конечности.

5. Особенности физической реабилитации инвалидов при полиомиелите.

6. Особенности травм у спортсменов. Особенности физической реабилитации спортсменов.

7. Этапы физической реабилитации спортсменов. Особенности спортивного и спортивно-тренировочного этапа.

8. Этапы физической реабилитации спортсменов, занимающихся легкой атлетикой.

9. Физическая реабилитация спортсменов после менискэктомии. Физическая реабилитация при сгибательных контрактурах.

10. Паралимпийское движение – как составная часть адаптивной физической культуры.

11. Первичная и вторичная профилактика. Основные принципы профилактики.

12. Задачи первичной профилактики. Критерии организации диспансерного учета.

13. Цели и задачи комплексной реабилитации. Виды реабилитационного процесса.

14. Основные задачи и содержание медицинской реабилитации больных и инвалидов.

15. Рациональное питание. Принципы диетического питания.

16. Рекомендации по здоровому питанию. Характеристика основных лечебных диет.

17. Основные принципы медицинской этики и деонтологии.

18. Трудовая и социальная реабилитация – как составная часть комплексной реабилитации инвалидов.

19. Роль методиста адаптивной физической культуры при смене трудовой профессии инвалидом.

20. Организационно-методические основы комплексной реабилитации детей-инвалидов.

21. Медицинская, психологическая, педагогическая, профессиональная и социальная реабилитация детей с отклонениями в развитии.

22. Оценка комплексной реабилитации инвалидов.

23. Социальная направленность реабилитационных мероприятий.

24. Составление реабилитационных программ.

25. Механизм лечебного действия и методика физической реабилитации при заболеваниях суставов.

26. Механизм лечебного воздействия упражнений в адаптивной физической культуре.

27. Классификация физических упражнений по направленности их действия на организм.

28. Роль специальных упражнений в физической реабилитации.

29. Периоды лечебного применения физических упражнений.

30. Характеристика режимов двигательной активности в стационарах, центрах реабилитации, санаториях и поликлиниках.

31. Типичные нарушения двигательной сферы лиц с отклонениями в состоянии здоровья.

32. Содержание и особенности деятельности специалиста по адаптивной физической культуре. Требования к профессиональным и личностным качествам.

33. Организационно-управленческая структура адаптивной физической культуры в России и за рубежом. Государственные и общественные организации.

34. Адаптивная физическая культура и ее роль в формировании социального статуса инвалида.

35. Характеристика принципов адаптивной физической культуры.

36. Методы обучения двигательным действиям в адаптивной физической культуре.

37. Цель, задачи и организация адаптивной двигательной рекреации.

38. Цель, задачи и организация физической реабилитации.

39. Цель, принципы, основное содержание Всемирных игр Специальной Олимпиады. Виды адаптивного спорта, применяемые в Специальных Олимпиадах.

40. Задачи, содержание, особенности организации и проведения уроков адаптивного физического воспитания в коррекционных школах I-II вида.

41. Роль семьи в воспитании ребенка с ограниченными возможностями. Родительские общественные организации и их деятельность.

42. Понятие о дефекте и его структура. Соотношение параметров первичного дефекта и особенности образования вторичных нарушений.

43. Адаптивное физическое воспитание в системе образовательных учреждений. Задачи и формы адаптивного физического воспитания.

44. Использование сохранных анализаторов при формировании навыков пространственной ориентации детей с нарушениями зрения (остаточное зрение, обоняние, слух, осязание). Противопоказания к отдельным видам физических упражнений, связанные с нарушением зрения.

45. Задачи, содержание и особенности организации адаптивного физического воспитания в коррекционных школах VII-VIII вида.

46. Спортивно-функциональная классификация в адаптивном спорте.

47. Технические устройства для лечения и обеспечения мобильности детей с ДЦП. Лечебно-нагрузочные костюмы и особенности их применения.

48. Задачи, содержание и особенности организации проведения уроков адаптивного физического воспитания школьников специальных коррекционных образовательных учреждений VI типа.

49. Характеристика позвоночно-спинномозговой травмы. Физическая реабилитация при спинномозговой травме.

50. Задачи и особенности методики лечебной гимнастики после ампутации конечностей в условиях стационара.

51. Задачи и особенности методики лечебной гимнастики в период подготовки к протезированию верхних и нижних конечностей.

52. Методика обучения ходьбе на протезах после ампутации бедра и голени.

53. Особенности обучения плаванию после ампутации нижних конечностей.

54. Средства и методы реабилитационного лечения при травмах позвоночника.

55. Показания, ограничения и противопоказания к физическим нагрузкам у инвалидов с патологией опорно-двигательного аппарата.

56. Методы оценки физического развития и функциональных возможностей инвалидов с поражением опорно-двигательной системы.

57. Основные направления реабилитации, их краткая характеристика. Индивидуальная программа реабилитации (ИПР) и ее значение в организации реабилитационной помощи инвалиду.

58. Права и льготы инвалидов в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении и санаторно-курортном лечении. Организация протезно-ортопедической помощи инвалидам, права, социальные гарантии.

59. Общественные организации инвалидов, их значение в системе реабилитации и социальной интеграции инвалидов.

60. Основные направления проектирования, строительства и эксплуатации физкультурно-спортивных сооружений для инвалидов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: