Необходимые условия любви к ближнему

Господь предложил нам такие условия касательно ближних, которые не представляют ничего трудного. "Елика аще хощете, -говорит Он, - да творят вам человецы, тако и вы творите им" (Мф. 7, 12). Видишь ли, что Он не предписал ничего чуждого, но то же, что и прежде требовал закон естественный? Как ты хочешь, говорит Он, чтобы поступали с тобой ближние, так и сам поступай. Хочешь, чтобы хвалили тебя? Хвали сам. Хочешь, чтобы у тебя не похищали? Не похищай сам. Хочешь быть в чести? Почитай других сам. Хочешь быть любимым? Люби сам. Хочешь не слышать о себе худого? Не говори ничего такого сам. И заметь, какая точность в выражениях. Он не сказал: "Елика аще не хощете, да творят вам, и вы не творите", но: "Елика хощете". Так как к добродетели ведут два пути, из которых один состоит в удалении от пороков, а другой в совершении добродетелей, то Он предлагает последний. Первый путь Он открыл, когда сказал: "Еже ненавидиши, да никому же твориши" (Тов. 4, 15); а последний Он ясно указал, сказав: "Елика аще хощете, да творят вам человецы, тако и вы творите им". Есть и другое условие. Какое же именно? Любить ближнего, как самого себя (Мф. 22, 39).Что может быть легче этого? Ненавидеть - тяжело и сопряжено с беспокойством; а любить - легко и удобно. Подлинно, если бы Господь сказал: "Вы, люди, любите зверей", - такая заповедь была бы трудна; но когда Он заповедал людям любить людей же, к чему и однородность, и единство происхождения, и естественное влечение служат великим побуждением, то какая может быть здесь трудность? Это бывает и у львов, и у волков; и их сродство природы располагает к взаимной приязни. Посему какое мы можем иметь оправдание, если не станем привлекать к себе любовью однородных с нами, тогда как укрощаем львов и приучаем их к своему дому?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: