Содержание учебной дисциплины. Тема 1: Создание состояния комфорта тяжелобольному пациенту в домашних условиях

Тема 1: Создание состояния комфорта тяжелобольному пациенту в домашних условиях.

Форма организации учебного процесса – лекция 1 час.

Слушатель должен знать:

§ организацию пространства вокруг пациента;

§ требования к организации быта тяжелобольного;

§ расположение кровати в комнате;

§ положение больного в постели;

§ смена постельного белья;

§ смена нательного белья;

§ профилактика несчастных случаев

Содержание учебного материала:

Правила организации быта тяжелобольного (расположение мебели в комнате, световой и температурный режимы).

Положение больного в постели (активное, пассивное и вынужденное).

Приготовление постели.

Смена постельного белья (продольный и поперечный способы) и нательного белья.

Профилактика несчастных случаев для пациентов, находящихся на постельном и палатном режимах.

Устройство функциональной кровати.

Тема 2: Помощь тяжелобольному в осуществлении личной гигиены.

Форма организации учебного процесса: комбинированное занятие – 2 часа.

Слушатель должен знать:

§ понятие “личная гигиена”;

§ правила проведения гигиенической ванны и душа;

§ подмывание тяжелобольного;

§ подача судна и мочеприемника;

§ уход за волосами;

§ уход за ногтями.

Содержание учебного материала:

Понятие “личная гигиена”. Правила проведения гигиенической ванны и душа: оснащение, температурный режим воды и воздуха. Способы мытья головы и ног в постели. Уход за ногтями. Правила подачи судна и мочеприемника. Усаживание на унитаз или стульчик. Дезинфекция. Смена подгузников.

Тема 3: Уход за кожей тяжелобольного.

Форма организации учебного процесса - лекция 1 час.

Слушатель должен знать:

§ функции кожи;

§ понятия “пролежень” и “опрелости”;

§ факторы риска развития пролежней;

§ места появления пролежней;

§ профилактика пролежней.

Содержание учебного материала:

Функции кожи (дыхательная, выделительная, защитная). Причины образования пролежней и опрелостей. Применение шкалы Ватерлоу для оценки риска развития пролежней. Клиническая картина и особенности диагностики. Общие подходы к профилактике пролежней.

Тема 4: Уход за глазами, ушами, ртом и носом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: