· Медицинская реабилитация
На основании диагноза разрабатывается индивидуальная и групповая программы реабилитации с целью максимально полной коррекции социального отклонения. На данном этапе важнейшую роль играют медицинские работники.
· Психологическая реабилитация
Цель – восстановление психического здоровья ребёнка, создание условий для развития его индивидуальности.
На данном этапе специалистами проводится коррекция социального отклонения в развитии путём проведения индивидуальных и групповых занятий.
В результате, у большинства детей отмечается положительная динамика в психическом развитии: снижается враждебность по отношению к обществу, проходит чувство тревожности и депрессия.
· Педагогическая реабилитация
В данном случае специалисты предпринимают меры по преодолению педагогической запущенности у ребёнка. Эта работа проводится совместно с воспитателями, социальными педагогами, логопедами.
Одной из важнейших форм работы на данном этапе является организация досуговой деятельности, где каждый ребёнок может проявить себя.
|
|
· Социально-правовая реабилитация
Максимальное внимание при проведении социально-правовой реабилитации специалисты уделяют жизнеустройству детей. Приоритетным является устройство детей в семью. При решении этого вопроса возможны следующие варианты:
- восстановление семейных отношений детей и биологических родителей.
- подбор семей – усыновителей
- решение вопроса опеки или попечительства
- устройство ребёнка в стационарное учреждение
Постоянная реабилитационная защита ребёнка
После устройства ребёнка осуществляется социальный патронаж.
К сожалению, в пермской области данная практика ведётся только в 45% случаев. В результате – большая часть детей возвращается обратно в учреждение.