Структура и содержание педагогической практики

1. СТРУКТУРА И ТРУДОЕМКОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ IV КУРСА

Общая трудоемкость педагогической практики III курса составляет 3 недели.

Студенты проходят практику в 5,6,7 классах образовательных учреждений города.

№ п/п Разделы (этапы) практики Недели Содержание деятельности Формы текущего контроля (отчетности)
Раздел 1 «Ознакомительный этап практики»
    Первая неделя Участие в установочной конференции по практике на факультете Дневник практики
Участие в установочной конференции по практике в образовательном учреждении Дневник практики
Распределение по классам, знакомство с классным руководителем и классом -
Знакомство с системой воспитательной работы классного руководителя, изучение нормативных документов Дневник практики
Планирование индивидуальной воспитательной деятельности студента на весь период практики Дневник практики
Ведение дневника педагогической практики Дневник практики
Посещение всех уроков и внеклассных мероприятий закрепленного за студентом класса -
Организация и проведение игр со школьниками на переменах Картотека игр
Раздел 2 «Основной этап практики»
    Вторая неделя Посещение индивидуальных консультаций классных руководителей и групповых руководителей практики Дневник практики
Знакомство с «методической копилкой» (порфолио) классного руководителя -
Создание «педагогической копилки» студента (картотеки форм воспитательной работы, разработок воспитательных мероприятий, игротеки, списка методической литературы и др.) Дневник практики
Посещение всех уроков и внеклассных мероприятий закрепленного за студентом класса -
Разработка и проведение зачетного коллективного творческого дела в 5(6,7) классе Конспект зачетного коллективного творческого дела
Ведение дневника педагогической практики Дневник практики
Раздел 3 «Заключительный этап практики»
    Третья неделя Посещение всех уроков и внеклассных мероприятий закрепленного за студентом класса -
Ведение дневника педагогической практики Дневник практики
Оформление совместно с учащимися классного уголка Макет классного уголка
Написание сочинения «Педагогическое мастерство: слагаемые успеха» Сочинение
Участие в итоговой конференции по практике в образовательном учреждении Дневник практики
Оформление отчетной документации по воспитательной работе Документация по педагогической практике
Участие в итоговой конференции по практике на факультете, подготовка публичного выступления -

2. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

№ п/п Наименование раздела и его содержание
Раздел 1 «Подготовительный этап практики»
  Участие в установочной конференции по педагогической практике на факультете.Знакомство с организационными моментами проведения педагогической практики, программой ее реализации, проектом приказа. Знакомство с групповыми руководителями практики.
Раздел 2 «Ознакомительный этап практики»
  Участие в установочной конференции по педагогической практике в образовательном учреждении.Знакомство с образовательным учреждением, его спецификой, целями, структурой, традициями, задачами педагогического коллектива; обсуждение организационных вопросов; распределение по классам; знакомство с учителями-предметниками, классными руководителями, коллективом учащихся.
  Планирование воспитательной деятельности студента на весь период практики. Собеседование с классным руководителем закрепленного за студентом класса. Подготовка плана воспитательной работы будущего классного руководителя в образовательном учреждении и его утверждение групповым руководителем факультета.
  Оформление дневника педагогической практик.В дневнике по педагогической практике фиксируется следующий материал: информационная карта образовательного учреждения, расписание звонков, расписание уроков класса, список учеников класса, индивидуальный план работы студента на период практики и др.
  Посещение всех уроков и внеклассных воспитательных мероприятий закрепленного за студентом класса, их анализ.Во время посещения уроков и внеклассных воспитательных мероприятий студент-практикант фиксирует свои педагогические наблюдения в тетради взаимопосещений и осуществляет краткий анализ увиденного.
Раздел 3 «Основной этап практики»
  Посещение индивидуальных консультаций классных руководителей и групповых руководителей практики.
  Осуществление студентом деятельности помощника классного руководителя в течение всего периода прохождения практики в закрепленном за ним классе.
  Разработка и проведение зачетного коллективного творческого дела. Планирование, организация, проведение и анализ зачетного коллективного творческого дела.
  Выполнение исследовательского задания, связанного с темой курсовой работы.
Раздел 4 «Заключительный этап практики»
  Участие в итоговой конференции по педагогической практике в образовательном учреждении.
  Оформление отчетной документации.
  Участие в итоговой конференции по педагогической практике на факультете, подготовка публичного выступления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: