Сущность и формы муниципального финансового контроля

Контроль – одна из фун-й управ-я. Сущность контроля сводится к регулярной проверке соблюдения законодат-ва, выявлению нарушений фин дисц-ны. Формы фин контроля: предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов законов о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам; текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов, представительных органов местного самоуправления в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами; последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов. Органы, осуще-щие контроль, имеют право на: получение от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;получение от органов, исполняющих бюджеты, оперативной информации об их исполнении;утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;создание собственных контрольных органов (Счетная палата Российской Федерации, контрольные палаты, иные органы законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления) для проведения внешнего аудита бюджетов;вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.

Фин контроль осущ-ют: Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство, финансовые органы муниципальных образований, главные распорядители, распорядители бюджетных средств. Федеральное казначейство осуществляет контроль за: - непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета между нижестоящими распорядителями и получателями средств федерального бюджета; - непревышением бюджетных ассигнований, распределенных главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета между администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета; - непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств федерального бюджета, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями; - непревышением кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями; - соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации, указанному в платежном документе; - наличием у получателя средств федерального бюджета документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета и средств гос внебюджетных фондов Федеральная служба финансово-бюджетного надзора вправе осуществлять финансовый контроль за исполнением бюджетов субъектов и местных бюджетов, получающих межбюджетные трансферты из федерального бюджета, в части указанных средств. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.Главные распорядители бюджетных средств осущ-ют фин контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.Главные администраторы доходов бюджета осуществляют фин контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета. Внутренний финансовый аудит Органы исполнительной власти (органы местной администрации) вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита, осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: