Отречение от своего животного я раскрывает Бога

В ДУШЕ ЧЕЛОВЕКА Чем больше отрекается человек от своего телесного я, тем большераскрывается в нем Бог. Тело скрывает Бога в человеке. Если ты хочешь достигнуть познания всеобъемлющего я, то ты долженпрежде всего узнать самого себя. Для того, чтобы познать самого себя, тыдолжен пожертвовать своим я всемирному я. Браминская мудрость [из "Голоса безмолвия"] Человек, отрекающийся от своей личности, могущественен, потому чтоличность скрывала в нем Бога. Как скоро он откинул личность, действует в немуже не он, а Бог. Если ты презираешь мир, то это небольшая заслуга. Для того, кто живет вБоге, и он сам и мир всегда будут ничто. Ангелус Силезиус Отречение от телесной жизни ценно, нужно и радостно, только когда онорелигиозное, то есть когда человек отрекается от себя, своего тела, длятого, чтобы исполнить волю живущего в нем Бога. Когда же человек отрекаетсяот телесной жизни не для исполнения воли Бога, а для того, чтобы исполнитьсвою волю или волю таких же людей, как он, то такое самоотречение и неценно, и не нужно, и не радостно, а только вредно и себе и другим. Если будете стараться угождать людям для того, чтобы они былиблагодарны вам, то напрасно будете стараться. Если же будете делать добролюдям, не думая о них, для Бога, то и себе сделаете хорошо, и люди будутблагодарны вам. Кто забывает про себя, того Бог помнит, а кто про себя помнит, того Богзабывает. Только умирая для себя в теле, мы воскресаем в Боге. Если ты ничего не ожидаешь и не хочешь получать от других людей, толюди не могут быть страшны для тебя, как пчеле не страшна другая пчела, каклошади не страшна другая лошадь. Но если твое счастье находится во власти других людей, то ты непременнобудешь бояться людей. С этого и надо начать: надо отрешиться от всего того, что нам непринадлежит, отрешиться настолько, чтобы оно не было нашим хозяином,отрешиться от всего, что нужно телу, отрешиться от любви к богатству, кславе, к должностям, почестям, отрешиться от своих детей, жены, братьев.Надо сказать себе, что все это не твоя собственность. А как дойти до этого? Подчинить свою волю воле Бога: хочет Он, чтобы уменя была лихорадка, - и я этого хочу. Хочет Он, чтобы я делал это, а не то,- и я этого хочу. Хочет Он, чтобы со мной случилось то, чего я не ожидал, ия этого хочу. Эпиктет Своя воля никогда не удовлетворяет, хотя бы и исполнились все еетребования. Но стоит только отказаться от нее - от своей воли, и тотчас жеиспытываешь полное удовлетворение. Живя для своей воли, всегда недоволен;отрекшись от нее, нельзя не быть вполне довольным. Единственная истиннаядобродетель - это ненависть к себе, потому что всякий человек достоинненависти своей похотливостью. Ненавидя же себя, человек ищет существо,достойное любви. Но так как мы не можем любить ничего вне нас, то мывынуждены любить существо, которое было бы в нас, но не было бы нами, итаким существом может быть только одно - всемирное существо. Царство Божие внас (Лк. XVII, 21); всемирное благо в нас, но оно не мы. Паскаль


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: