Основываясь на принципиальной методологии маркетинга как рыночной концепции управления и сбыта, попытаемся найти универсальный подход к определению и описанию маркетинговых функций. Этот подход состоит в выделении четырёх блоков, комплексных функций и рядов подфункций каждых из них. Структурно они выглядят следующим образом:
1-й блок – аналитическая функция:
1.1. Изучение рынка как такового;
1.2. Изучение потребителей;
1.3. Изучение фирменной структуры рынка;
1.4. Изучение товаров (товарной структуры рынка);
1.5 Анализ внутренней среды предприятия.
2-й блок – производственная функция:
2.1. Организация производства новых товаров, разработка новых технологий;
2.2. Организация материально-технического снабжения;
2.3. Управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.
3-й блок – сбытовая функция/функция продаж:
3.1. Организация системы товаропродвижения;
3.2. Организация сервиса;
3.3. Организация системы формирования спроса и стимулирование сбыта;
3.4. Проведение целенаправленной товарной политики;
|
|
3.5. Проведение целенаправленной ценовой политики.
4-й блок – функция управления и контроля:
4.1. Организация стратегического и оперативного планирования;
4.2. Информационное обеспечение управления маркетингом;
4.3. Коммуникативная подфункция маркетинга (организация коммуникаций на предприятии);
4.4. Организация контроля маркетингом (обратные связи, ситуационный анализ).
Аналитическая функция.