Основные функции и подфункции современного маркетинга

Основываясь на принципиальной методологии маркетинга как рыночной концепции управления и сбыта, попытаемся найти универсальный подход к определению и описанию маркетинговых функций. Этот подход состоит в выделении четырёх блоков, комплексных функций и рядов подфункций каждых из них. Структурно они выглядят следующим образом:

1-й блок – аналитическая функция:

1.1. Изучение рынка как такового;

1.2. Изучение потребителей;

1.3. Изучение фирменной структуры рынка;

1.4. Изучение товаров (товарной структуры рынка);

1.5 Анализ внутренней среды предприятия.

2-й блок – производственная функция:

2.1. Организация производства новых товаров, разработка новых технологий;

2.2. Организация материально-технического снабжения;

2.3. Управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.

3-й блок – сбытовая функция/функция продаж:

3.1. Организация системы товаропродвижения;

3.2. Организация сервиса;

3.3. Организация системы формирования спроса и стимулирование сбыта;

3.4. Проведение целенаправленной товарной политики;

3.5. Проведение целенаправленной ценовой политики.

4-й блок – функция управления и контроля:

4.1. Организация стратегического и оперативного планирования;

4.2. Информационное обеспечение управления маркетингом;

4.3. Коммуникативная подфункция маркетинга (организация коммуникаций на предприятии);

4.4. Организация контроля маркетингом (обратные связи, ситуационный анализ).

Аналитическая функция.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: