Изучение товаров (товарной структуры рынка)

Чтобы выяснить, как удовлетворяется потребность продукции, подобной той, которую предполагает поставлять предприятие на выбранном рынке, необходимо изучить товарную структуру рынка, технический уровень и качество образующихся на рынке товаров, систему товаропродвижения и сервиса конкурентов, особые требования к товарам, действующие стандарты, нормы, правила технической безопасности. В конечном счете, надо прийти к заключению о том, какие изделия и примерно в каком объёме могут быть реализованы на выбранных рынках.

Анализ внутренней среды предприятия.

Такой анализ предполагает изучение организационной структуры предприятия с точки зрения её конкурентоспособности на целевых рынках, оценку научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок у конкурентов, анализ интеллектуального потенциала предприятия (сотрудников данной организации), их способность быстро адаптироваться к изменениям во внешней среде, анализ творческих возможностей коллектива, оценка технологического уровня производства и т.д.

Производственная функция.

Организация производства новых товаров, разработка новых технологий.

Последовательное и комплексное исполнение руководством предприятия через оперативные и функциональные подразделения аналитической функции, создаёт нормальные условия для принятия решений о разработке и постановке на производство таких товаров, которые будут приняты рынком, то есть, востребованы потребителями. При этом предприятие ориентируется не только на выбранные национальные рынки, но и выделенные на этих рынках сегменты покупателей.

Чётко проведённая сегментация потребителей позволяет целенаправленно организовать производство конкурентоспособных (для выбранного сегмента рынка) товаров, в требуемых рынком количествах с соблюдением оптимального графика отгрузки. Особое внимание обращается на организацию производства товаров «рыночной новизны», которые либо открывают перед потребителями возможность удовлетворения совершенно новой потребности либо поднимают на качественно новую ступень удовлетворения уже известной потребности либо позволяют значительно более широкому кругу покупателей на определённом уровне удовлетворять известную потребность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: