Президентский цикл

К

аждые четыре года в ноябре в США про­ходят президентские выборы. В год перед выборами президент и его команда стара­ются сделать все, чтобы повысить шансы перевыборов или, по крайней мере, чтобы его имя осталось связанным с развитием экономики, а не с началом рецессии. Один из критериев успешной деятельности команды президента — это растущий рынок акций. Миллионы жителей США вкладывают свои деньги в акции, чтобы сохранить их от инфляции и иметь кругленькую сумму перед выходом на пенсию. Заботу о своих избирателях президент проявляет в весьма либеральных по отношению к рынку акций решениях, особенно — в год накануне выборов и в год выборов. Давайте посмотрим на статистику изменения цен акций на рынках США в связи с хронологией президентских выборов за последние 50 лет (таблица 8.3).

Таблича 8.3.

Президент Год выборов Изменение цен акций в %
Рузвельт    
Трумен   -2
Эйзенхауэр    
Эйзенхауэр    
Кеннеди   -4
Джонсон    
Никсон    
Никсон    
Картер    
Рейган    
Рейган    
Буш    
Клинтон    
Клинтон    

Статистика показывает, что прирост цен акций за два предвыборных года в два раза (!) превышает прирост акций за два послевыборных года.


Многочисленные исследования подтвердили, что за счет покупки акций после президентских выборов и их продажи незадолго перед выборами можно добиться очень хороших результатов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: