«Сопровождение»-провожать, идти вместе с кем либо для проводов.(Даль)
Если раскрывать понятие сопровождение с точки зрения процесса, то сопровождение можно представить как совокупность последовательных ребенку максимально эффективно реализовать обучение и воспитании.
С позиции системы профессиональной деятельности сопровождение является объединением специалистов разного профиля осуществляющих процесс сопровождения.
Сопровождение выступает как комплекс, система, особая культура поддержки в решении задач обучения, воспитания и социализации.
Сопровождение – это комплексный метод в основе которого лежит единство 4 функций:
1) Диагностика существа возникшей проблемы;
2) Информация о путях возможного решения проблемы;
3) Консультации на этапе принятия и выработки плана решения проблемы;
4) Помощь и поддержка.
Категории детей которым необходимо социально –педагогическая поддержка;
· Дети с проблемами с проблемами в освоении образовательной программы;
· Имеющие проблемы в адаптации и социализации;
|
|
· Дети с девиантным поведением;
· Дети с ОВЗ.
Основные направления деятельности педагога в рамках системы социально педагогического сопровождения:
· Формирование ЗОЖ;
· Личностные проблемы развития ребенка;
· Преодоление затруднений в социальной адаптации.
Важнейшее положение в системе сопровождения- опора на внутренний потенциал развития субъекта (использовать внутренний потенциал ребенка).
Технологии социально-педагогического сопровождения
Организационные социально-педагогические технологии | Социально-педагогические технологии индивидуальной работы |
Направлены на выявление детей нуждающихся в сопровождении, диагностики проблем, разработку программ сопровождения и обеспечение условий их реализации. |