И детского коллектива

«Сопровождение»-провожать, идти вместе с кем либо для проводов.(Даль)

Если раскрывать понятие сопровождение с точки зрения процесса, то сопровождение можно представить как совокупность последовательных ребенку максимально эффективно реализовать обучение и воспитании.

С позиции системы профессиональной деятельности сопровождение является объединением специалистов разного профиля осуществляющих процесс сопровождения.

Сопровождение выступает как комплекс, система, особая культура поддержки в решении задач обучения, воспитания и социализации.

Сопровождение – это комплексный метод в основе которого лежит единство 4 функций:

1) Диагностика существа возникшей проблемы;

2) Информация о путях возможного решения проблемы;

3) Консультации на этапе принятия и выработки плана решения проблемы;

4) Помощь и поддержка.

Категории детей которым необходимо социально –педагогическая поддержка;

· Дети с проблемами с проблемами в освоении образовательной программы;

· Имеющие проблемы в адаптации и социализации;

· Дети с девиантным поведением;

· Дети с ОВЗ.

Основные направления деятельности педагога в рамках системы социально педагогического сопровождения:

· Формирование ЗОЖ;

· Личностные проблемы развития ребенка;

· Преодоление затруднений в социальной адаптации.

Важнейшее положение в системе сопровождения- опора на внутренний потенциал развития субъекта (использовать внутренний потенциал ребенка).

Технологии социально-педагогического сопровождения

Организационные социально-педагогические технологии Социально-педагогические технологии индивидуальной работы
Направлены на выявление детей нуждающихся в сопровождении, диагностики проблем, разработку программ сопровождения и обеспечение условий их реализации.  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: