Комбинированный мост состоит из одной или двух эстакад на свайных опорах, примыкающих к берегам, и наплавной части, перекрывающей наиболее глубокий участок водной преграды.
Наплавную часть комбинированного моста наводят, как правило, из материальной части понтонных парков или специально приспособленных для этой цели судов (барж).
Грузоподъемность эстакад и их ширину в комбинированном Мосту назначают в зависимости от грузоподъемности и ширины проезжей части наплавной части моста.
Пролетные строения и свайные опоры эстакады по конструкции аналогичны низководным мостам. Концевую опору эстакады комбинированного моста принимают башенной и возводят на месте с глубиной воды не более 4 м.
Рис. 13.11. Сопряжение наплавной части моста ПМП с эстакадой:
1 - береговое звено ПМП; 2 — страховочный стальной канат; 3 — сходни берегового звена ПМП
Сопряжение эстакады с наплавной частью моста из парка ПМП осуществляют на башенной опоре. При этом на один ряд свай опоры опирают береговое звено парка, а на другой - пролетное строение эстакады. Башенную опору принимают шириной 2 м с превышением над водой 0.4-0.5 м. Насадку дополнительно крепят к двум средним сваям скобами с обоих сторон.
|
|
Конец берегового звена ПМП должен заходить за ось насадки не менее чем на 50 см. Сходни берегового звена опирают на 2-3 доски толщиной 5 см, укладываемые на открытые концы прогонов эстакады.
Для предотвращения сползания берегового звена с насадки его закрепляют стальным канатом диаметром 13 мм.
Для этого концы стального каната закрепляют к транцевым анкерным рымам берегового звена, пропуская через отверстие в проушине крепления жесткого буксира и охватывая насадку эстакады.
Стальной канат должен иметь стрелу провеса 10-15 см.
Наплавную часть моста с каждой стороны закрепляют от продольного перемещения с помощью двух стальных канатов диаметром 22 мм. Один конец каната присоединяют на берегу к анкеру, а другой к бортовому анкерному рыму берегового звена ПМП.
13.13. Сопряжение переходного пролета с эстакадой:
I — прогон эстакады; 2 — доска поперечного настила; 3 — закладной брус; 4 — опорный швеллер;
5 — противоугонный уголок; 6 — прогон переходного пролета
Основным способом сопряжения наплавной части моста из барж с эстакадой является устройство переходного пролета, который опирают одним концом на палубу крайней баржи, а другим на башенную концевую опору эстакады.
Уклон переходного пролета при максимальной осадке конца наплавной части моста не должен превосходить 8 % (желательно в сторону берега).
В качестве переходных пролетов применяют, как правило, металлические пролетные строения войскового или промышленного изготовления.
|
|
Для опирания прогонов переходного пролетного строения укладывают на насадку башенной опоры швеллер, закрепляемый штырями (рис. 13.13).
Прогоны переходного пролета запускают за ось насадки не менее чем на 50 см. Снизу к прогонам приваривают противоугонные уголки.
На обе насадки башенной опоры в промежутках между прогонами эстакады и переходного пролета укладывают стесанные брусья (меньшей высоты, чем прогоны переходного пролета). Брусья закрепляют штырями к насадке, обращенной к берегу, а в промежуток между настилами сопрягаемых пролетных строений укладывают доски толщиной 7-8 см.
Закрепление концов наплавной части моста осуществляют анкерными оттяжками, концы которых на берегу присоединяют к кустам свай, забитых на расстоянии 3-6 м по обе стороны от оси моста, или к мертвякам.