1.У детей развивается целеполагание, планирование,
самоконтроль в деятельности и поведении, который развивается в двух направлениях:
1.Освоение способов самоконтроля.
2.Развитие потребности проверять и корректировать свою деятельность.
Чаще дети прибегают к самопроверке, если этого требуют взрослые, самостоятельно им трудно соотносить действие с образцом (И. Дьяченко)
Потребность в самопроверке возникает тогда, когда дети сталкиваются с трудностями, когда возникает сомнение в правильности. Дошкольников привлекает не способ деятельности, а результат.
В 5-7 лет самоконтроль становиться особой деятельностью, направленной на улучшение работы и устранение её недостатков, но легче дети контролируют сверстника, чем себя.
Однако, без руководства взрослого ребёнок в 6-7 лет не может отсутствовать самоконтроль.
Наиболее успешно самоконтроль развивается в ситуации взаимоконтроля дошкольников друг с другом (А.М.Богуш). Она даёт стимул для освоения самоконтроля, который требует соотносить выполненную деятельность с правилом