I. Вопросы и задачи. 1.За счет каких генов осуществляется цитоплазматическая наследственность?

1. За счет каких генов осуществляется цитоплазматическая наследственность?

2. Какую роль играют ядерные гены в нехромосомном наследовании?

3. Почему при цитоплазматическом наследовании признаков не соблюдаются законы Менделя?

4. Сравните свойства гетерозиготного и гетероплазматического состояния. В чем сходство? В чем разница?

5. Отчего зависит характер проявления признаков, контролируемых плазмагенами, у гибридов?

6. В чем заключается сущность явления цитоплазматической мужской стерильности?

7. У ячменя известны бледно-зеленые формы, называемые хлорина. При скрещивании растений типа хлорина в качестве материнской формы с нормальными зелеными растениями все растения F1 имеют фенотип хлорина. Если растения типа хлорина используются в качестве отца, то гибридные растения зеленые. Что можно сказать о генетической природе этой аномалии?

8. Две географические расы растений одного вида плодовиты только в одном из реципрокных скрещиваний. Каковы возможные причины этого явления?

9. Можно ли провести границу между нехромосомным наследованием и наследованием вирусной инфекции?

10. С помощью каких механизмов происходит передача генетической информации ДНК- и РНК-содержащими вирусами?

11. Какие генетические образования следует считать экстрахромосомными элементами и как они наследуются?

12. В чем различие конекторного и рестриктазно-лигазного методов получения рекомбинантных ДНК?

13. Приведите примеры генной инженерии в природе.

14. У пшеницы развитие признака стерильности цитоплазмы находится под контролем двух пар генов. Взаимодействие двух доминантных генов Rf1 и Rf2 восстанавливает фертильность, и ЦИТS проявиться не может. Если растения имеют плазмоген ЦИТN и любые сочетания ядерных генов, то развивается фертильная пыльца. Растение с одним доминантным геном (Rf1 или Rf2) в гетерозиготном или гомозиготном состоянии – полустерильны. Какое расщепление по стерильности – фертильности произойдет в потомстве от самоопыления растений, имеющих генетическую систему:

1)ЦИТSRf1rf1Rf2rf2; 2)ЦИТSRf1rf1rf2rf2; 3)ЦИТSRf1Rf1rf2rf2; 4)ЦИТSRf1Rf1Rf2rf2.

15. Используя условия предыдущей задачи определите потомство от следующих скрещиваний:

1) ♀ЦИТSrf1rf1rf2rf2×♂ЦИТSRf1Rf1rf2rf2; 2) ♀ЦИТSrf1rf1rf2rf2×ЦИТSRf1rf1Rf2rf2; 3) ♀ЦИТSrf1rf1rf2rf2×♂ЦИТSRf1rf1rf2rf2; 4) ♀ЦИТSrf1rf1rf2rf2×♂ЦИТNrf1rf1rf2rf2.

16. У прудовика правозакрученость раковины доминирует над левозакрученностью, ген аутосомный, но фенотипическое проявление зависит от генотипа матери. Цвет раковины наследуется одним аутосомным геном и дает менделевское расщепление уже во втором поколении. Левозакрученную розовую улитку скрестили с правозакрученной желтой. В потомстве все улитки левозакрученные с розовыми раковинами. Какое расщепление по данным признакам будет во втором и в третьем поколении при условии самооплодотворения F1?

II. Дать объяснение следующим терминам (занести в словарь): плазмон, плазмоген, хондриоген, пластоген, ЦМС, вирус, вирусная наследственность, экстрахромосомные элементы, мигрирующие элементы, плазмида, эписома, транспозон, ретротранспозон, рестриктаза, ревертаза, липкие концы.

Литература


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: