Самостоятельная организация совместной деятельности с детьми (дидактической игры с предметами)
Содержание:
1. Планирование дидактической игры:
- название игры;
- содержание игры;
- дидактическая задача (цель);
- игровое действие;
- игровые правила;
- методы и приемы руководства.
Организация дидактической игры.
Алгоритм организации игр с правилами:
- подготовка к проведению игры (выбор игры в соответствии с возрастом и задачами развития детей, определение наиболее удобного времени и места ее проведения, определение количества играющих, подготовка необходимого материала);
- проведение игры (ознакомление детей с содержанием игры, материалом, объяснение хода и правил игры, показ игровых действий, определение роли педагога в игре);
- анализ и оценка проведенной игры (результаты в контексте образовательно-развивающего потенциала игры; эмоциональный отклик детей на игру; активность детей и степень освоения содержания и правил игры; эффективность использованных приемов ознакомления с игрой и руководства ее ходом).
|
|
Рекомендуемая литература:
1. Галигузова Л.Н.Развитие игровой деятельности. Игры и занятия с детьми 1-3 лет. – М., 2008.
2. Губанова Н.Ф.Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М., 2008.
3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М., 2010.
4. Павлова Л.Н., Волосова Е.Б., Пилюгина Э.Г. Раннее детство: познавательное развитие. – М., 2002.
Задание 10
Самостоятельная организация и руководство сюжетно-ролевой игрой детей
Содержание:
Планирование организации процессуальной игры.
Аспекты планирования:
- обогащение знаний, интересов, переживаний детей (указываются виды деятельности, которые обогащают знания детей и могут быть источником развития игры: беседы, занятия, ознакомление с художественной литературой и т.д.);
- создание предметно-игровой среды (планируется постепенное усложнение среды, внесение новых игрушек и игрового материала);
- активизирующее общение педагога с детьми (методические приемы, способствующие постепенному усложнению способов игрового воспроизведения действительности, развития умений строить сюжет, общаться с партнером).
2. Оформление игры:
- название игры;
- цель;
- организация предметной среды, игровой материал;
- содержание игры;
- методы и приемы руководства.