Технология работы с формулами на примере подсчета количества разных оценок в группе в экзаменационной ведомости

В созданной в предыдущем задании 1 рабочей книге с экзаменационной ведомостью (см. рис. 3.8), хранящейся в файле с именем Session, рассчитайте:

• количество оценок (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно), неявок, полученных в данной группе;

• общее количество полученных оценок.

Для этого потребуется разработать алгоритм, в соответствии с которым будет производиться расчет. Предлагается следующий алгоритм.

1. Ввести дополнительное количество столбцов, по одному на каждый вид оценки (всего 5 столбцов).

2. В каждую ячейку столбца ввести формулу. Суть формулы состоит в том, что напротив фамилии студента в ячейке соответствующего вспомогательного столбца вид полученной им оценки отмечается как 1. В остальных ячейках этой строки в других дополнительных столбцах будет стоять 0. Таким образом, полученная оценка в каждом столбце будет отмечаться по следующему условию:

в столбце пятерок – если студент получил 5, то отображается 1, иначе- 0;

в столбце четверок – если студент получил 4, то отображается 1, иначе - 0;

в столбце троек – если студент получил 3, то отображается 1, иначе - 0;

в столбце двоек – если студент получил 2, то отображается 1, иначе - 0;

в столбце неявок – если не явился на экзамен, то отображается 1, иначе - 0.

Пример. Студент Снегирев получил оценку 5, тогда в ячейке столбца, в котором фиксируются пятерки, должна стоять 1, а в остальных ячейках данной строки во вспомогательных столбцах, где отмечаются остальные оценки, будут стоять нули.

3. В нижней части таблицы ввести формулы подсчета суммарного количества полученных оценок определенного вида и общее количество оценок.

4. Сверить полученные общий вид таблицы, результаты и структуры формул с тем, что показано на рис. 3.9 (в режиме отображения значений) и на рис. 3.10 (в режиме показа формул).

5. Скопировать несколько раз (по числу экзаменов в сессию) этот шаблон на другие листы и провести коррекцию оценок по каждому предмету.

Внимание! При выполнении задания 2 постоянно сравнивайте ваши результаты на экране с изображением на рис. 3.9.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: