Главными принципами учебно-воспитательной работы

являются:

1 координация и взаимосвязь процессов обучения и воспитания;

2 разумное соотношение административного управления и студенческого самоуправления;

3 создание штата воспитательных кадров (заместителя директора по воспитательной работе, кураторов студенческих групп, ответственных за работу в общежитии, руководителей отдельных воспитательных под­разделений);

4 создание воспитательной среды для непрерывности учебно- воспитательного процесса и организации свободного времени студентов.

Современные социально-экономические условия требуют от преподавательского состава обновления не только форм, но и содержания воспитательной деятельности, самой методики УВР.

Сегодня невозможен диктат, принуждение к участию в мероприятиях воспитательного характера. Необходимо помочь студенту выстоять в непро стых социально-экономических условиях и материально, и морально. На фоне политического кризиса, появления экстремизма в стране и, как следствие, усиления нигилистических, пессимистических настроений среди молодежи происходит деидеологизация внеучебной работы. В такой ситуации стержень внеучебной деятельности — социальная защита студенчества, которая должна превалировать над просветительско- развлекательной работой. Защищенность моральная и материальная, охрана здоровья, вторичная занятость студентов, помощь в трудоустройстве после окончания ссуза - такова стратегия деятельности по социальной защите. На этом базируются воспитательные концепции многих учебных заведений системы СПО.

Для целенаправленного сотрудничества со студентами, как активными субъектами воспитания, а не пассивными объектами авторитарного воздействия, необходимо широко внедрять формы организации свободного времени с учетом потребностей самих студентов. Хорошей школой привития профессиональных навыков будущим квалифицированным специалистам может стать совместная внеучебная деятельность подразделений, организация общетехникумовских мероприятий. Заслуживает внимания практика поручения каждому курсу, каждой группе проведение какого-либо мероприятия, чтобы каждый студент почувствовал себя в роли организатора.

Методика воспитательной работы и организации внеучебной деятельности должна быть: разработана с учетом профиля техникума, регио­нального компонента обучения и воспитания, научно-педагогического потенциала каждого, конкретного учебного заведения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: