Понятие и функции логистических каналов

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ ЛОГИСТИКА

Логистические каналы

Понятие и функции логистических каналов

Основная цель логистической системы распределения доставить товар в нужное место и в нужное время. В отличие от маркетинга, который занимается выявлением и стимулированием спроса, логистика призвана удовлетворить сформированный маркетингом спрос с минимальными затратами.

Главную роль при этом играет решение задачи организации логистических каналов (каналов распределения, каналов сбыта). Поставщик и потребитель МП представляют собой две микрологистические системы, связанные логистическим каналом. Логистический канал – это частично упорядоченное множество различных посредников (организаций или отдельных лиц), осуществляющих доведение МП от конкретного производителя до его потребителей.

Логистическая цепь –это линейно упорядоченное множество конкретных посредников из логистического канала. Например, принятие принципиального решения о реализации продукции через агентскую фирму является выбором канала распределения. Выбор же конкретной агентской фирмы, конкретного перевозчика и т.д. – это выбор логистической цепи.

Важным резервом повышения эффективности процессов распределения МП является наличие на рынке большого количества посредников, а значит возможность выбора логистического канала. Таким образом, решение о выборе каналов распределения – одно из важнейших, которое необходимо принять руководству организации. Канал распределения – это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю. Выбор канала непосредственно влияет на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции при ее доставке от производителя к конечному потребителю. При этом организации или лица, составляющие канал, выполняют ряд важных функций.

Основные функции логистических каналов:

Ø проводят исследовательскую работу по сбору информации, необходимой для планирования распределения продукции и услуг;

Ø стимулируют сбыт, создавая и распространяя информацию о товарах;

Ø устанавливают контакты с потенциальными покупателями;

Ø приспосабливают товар к требованиям покупателей;

Ø проводят переговоры с потенциальными потребителями продукции;

Ø организуют товародвижение (транспортировка и складирование);

Ø финансируют движение товаров по каналу распределения;

Ø принимают на себя риски, связанные с функционированием канала.

Все функции или часть их могут быть взяты на себя производителем. Из-за специализации посреднических организаций они нередко выполняют функции каналов распределения товаров эффективнее, взимая с производителя определенную плату. Поэтому кому следует выполнять различные функции канала распределения – это вопрос относительной эффективности. На рис. 1 приведены варианты каналов распределения товаров народного потребления.

Рис. 1 - Каналы распределения товаров народного потребления

Использование каналов сбыта является своего рода аутсорсингом, что определяет следующие выгоды от их использования:

- сокращение объема работ по распределению продукции и экономия финансовых средств на эти цели;

- возможность вложения сэкономленных средств в основное производство;

- продажа продукции более эффективными способами;

- высокая эффективность обеспечения широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: