«Зов предков»
Он развивался (точнее, дичал) очень быстро. Его мускулы стали сильнее, пропала чувствительность к любой обыкновенной боли. Он стал неприхотливей — как внешне, так и внутренне. Бэк мог есть любую пищу, даже самую отвратительную и неудобоваримую. Его желудок извлекал из съеденного все питательные вещества, а кровь разносила их по телу, создавая из них крепчайшую ткань. Значительно обострились зрение и обоняние, а слух его развился так, что Бэк во сне мог различить самый тихий звуки понять, что он означает — мир или опасность. Он выучился выкусывать лед, набившийся между пальцев, а когда хотел пить, а полынью затягивал лед, разбивал его сильными передними лапами. Самой замечательной была способность чувствовать ветер и предсказывать его направление на ночь вперед. И неважно, насколько тихим был вечер, — Бэк выкапывал себе нору под деревом или на берегу с подветренной стороны, и там было тепло и уютно.
Джек Лондон
«Пеппи Длинныйчулок»
Дети двинулись за ней. В игрушечном магазине оказалось столько интересного, что у всех разбежались глаза: заводные поезда и машины разных моделей, маленькие и большие куклы в чудесных нарядах, игрушечная посуда и пистолеты с пистонами, оловянные солдатики, плюшевые собаки, слоны, книжные закладки и марионетки.
— Что вам угодно? — спросила продавщица.
— Все... Нам угодно, — повторила Пеппи и окинула любопытным взглядом полки. —
Мы страдаем от острой нехватки пистолетов с пистонами и отсутствия марионеток.
Но я надеюсь, вы нам поможете.
И Пеппи вынула из кармана полную горсть золотых монет.
И тогда каждый из ребят получил право выбрать себе ту игрушку, о которой давно мечтал. Анника взяла себе великолепную куклу с золотыми локонами, одетую в нежно-розовое шелковое платье; а когда ей нажимали на живот, она говорила «Мама». Томми
145'
ТЕОРИЯ НАРРАТИВА
Da's na fijn, zunne!...Have a Coke |
...a friendly American custom lands in Brussel |
Рис. 110. Свеча логотипа Amnesty International явно улучшает ситуацию: петля сгорает
Рис. 111. Кока-кола — элемент улучшения ситуации в только что освобожденном от нацистов Брюсселе
Рис. 112. Слоган рекламы журнала: «Позвольте нам мечтать о лучшем мире». Ситуация
кажется ухудшающей. Супруг неожиданно вернулся домой и застал супругу-изменницу.
Но действие улучшается, он видит, кто спрятан в шкафу
Рис. 113. Bacardi превращает серый мир (холод и черно-белые пингвины) в тропический рай, населенный розовыми фламинго. Так достигается хеппи-энд
ДЕЙСТВИЯ
Рис. 114. На скамейке, обтянутой тканью, надпись: «Немного ткани значительно изменяет ситуацию». С помощью ткани мы делаем мир приветливее, а значит, счастливее
Рис. 115. Химическое средство Glassex тоже делает мир привлекательней. Благодаря ему черно-серый мир становится небесно-голубым и солнечным. Поэтому ситуация в этой рекламе улучшается