Улучшающие действия

«Зов предков»

Он развивался (точнее, дичал) очень быстро. Его мускулы стали сильнее, пропала чув­ствительность к любой обыкновенной боли. Он стал неприхотливей — как внешне, так и внутренне. Бэк мог есть любую пищу, даже самую отвратительную и неудобо­варимую. Его желудок извлекал из съеденного все питательные вещества, а кровь разносила их по телу, создавая из них крепчайшую ткань. Значительно обострились зрение и обоняние, а слух его развился так, что Бэк во сне мог различить самый тихий звуки понять, что он означает — мир или опасность. Он выучился выкусывать лед, на­бившийся между пальцев, а когда хотел пить, а полынью затягивал лед, разбивал его сильными передними лапами. Самой замечательной была способность чувствовать ветер и предсказывать его направление на ночь вперед. И неважно, насколько тихим был вечер, — Бэк выкапывал себе нору под деревом или на берегу с подветренной стороны, и там было тепло и уютно.

Джек Лондон

«Пеппи Длинныйчулок»

Дети двинулись за ней. В игрушечном магазине оказалось столько интересного, что у всех разбежались глаза: заводные поезда и машины разных моделей, маленькие и большие куклы в чудесных нарядах, игрушечная посуда и пистолеты с пистонами, оловянные солдатики, плюшевые собаки, слоны, книжные закладки и марионетки.

— Что вам угодно? — спросила продавщица.

— Все... Нам угодно, — повторила Пеппи и окинула любопытным взглядом полки. —
Мы страдаем от острой нехватки пистолетов с пистонами и отсутствия марионеток.
Но я надеюсь, вы нам поможете.

И Пеппи вынула из кармана полную горсть золотых монет.

И тогда каждый из ребят получил право выбрать себе ту игрушку, о которой давно меч­тал. Анника взяла себе великолепную куклу с золотыми локонами, одетую в нежно-ро­зовое шелковое платье; а когда ей нажимали на живот, она говорила «Мама». Томми

145'


ТЕОРИЯ НАРРАТИВА





Da's na fijn, zunne!...Have a Coke

...a friendly American custom lands in Brussel


Рис. 110. Свеча логотипа Amnesty International явно улучшает ситуацию: петля сгорает

Рис. 111. Кока-кола — элемент улучшения ситуации в только что освобожденном от нацис­тов Брюсселе





 

Рис. 112. Слоган рекламы журнала: «Позвольте нам мечтать о лучшем мире». Ситуация

кажется ухудшающей. Супруг неожиданно вернулся домой и застал супругу-изменницу.

Но действие улучшается, он видит, кто спрятан в шкафу

Рис. 113. Bacardi превращает серый мир (холод и черно-белые пингвины) в тропический рай, населенный розовыми фламинго. Так достигается хеппи-энд


ДЕЙСТВИЯ

Рис. 114. На скамейке, обтянутой тканью, надпись: «Немного ткани значительно изменяет ситуацию». С помощью ткани мы делаем мир приветливее, а значит, счастливее

Рис. 115. Химическое средство Glassex тоже делает мир привлекательней. Благодаря ему черно-серый мир становится небесно-голубым и солнечным. Поэтому ситуация в этой рек­ламе улучшается



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: