Финальная битва — это сражение героя со злодеем в конце повествования, завершающееся смертью антагониста.
Это самая драматическая сцена, и по этой причине вся энергия нарратива (сказка ли это, фильм, политика или маркетинг) сосредоточивается здесь. В фильмах эту битву показывают во всех деталях, используя спецэффекты и исключительно драматические сцены.
Приемы достаточно примитивны. Злодей берет верх, и кажется, что положительный герой умрет в следующую минуту. Однако злодей отвлекается на что-то либо герой получает небольшую, но существенную помощь от помощника. Этого оказывается достаточно, чтобы ситуация изменилась коренным образом и злодей был убит.
Еще один штрих в драматизации — это так называемая «двойная смерть».
По всему видно, что злодей побежден, но оказывается — нет. Как только герой поворачивается спиной, решив, что все в порядке, злодей подло приподнимается, держа в руке нож. Тогда герой его убивает, и на этот раз — окончательно.
После Второй мировой войны в мире кино произошли изменения: финальную битву часто стали заканчивать взрывом. Очень уж эффектно все это выглядит.
|
|
Еще важнее тот факт, что с помощью взрыва мы можем очень хорошо показать обращения к силе. Герой взрывает целые мегаполисы злодеев, таким образом эк-шен приобретает космический масштаб. Таковы взорванные имперские космические мегаконструкции в трилогии «Звездные войны».
ТЕОРИЯ НАРРАТИВА
Рис. 131. Герои и героини находят общий язык, хотя и принадлежат к различным культурам. Этому способствует волшебное средство — жевательная резинка, которая их объединяет
Рис. 132. В этой рекламе показан «патриархальный» вариант сексуальности. Русая, полуголая и хорошо сложенная красотка находится в позиции подчинения и зависит от доминирующего героя
BEZ SMINTU ANI POUBEK! > |
Рис. 133. Два супергероя-коммуниста — генеральные секретари советской и немецкой компартий Леонид Брежнев и Эрих Хонекер действуют сексуально. Волшебным средством в данном случае выступает не только жевательная резинка, но и марксистская щньшт
ДЕЙСТВИЯ
Рис. 134. Море — один из самых подходящих топосов для финальной сцены, в данном случае — для «сексуальной» награды
Рис. 135. На фото из календаря кофейной компании Lavazza представлено интересное решение: сочетание присутствующего персонажа (девушка) и отсутствующего (летчика). Сексуальная львица — блондинка с пышными формами, в соответствующей позе, в соответствующем интерьере — одета в форму летчика. А летчик — одна из самых сильных фигур
в мифологических нарративах
ТЕОРИЯ НАРРАТИВА |
|
|
Рис. 136. В конце сказки герой и принцесса женятся. В данном случае герой обут в кроссовки, несмотря на торжественность момента. Они очень качественные, и храбрец даже готов выдержать скандал, который может устроить его разозленная супруга
Рис. 137. Красавица-невеста поправилась, и взявший ее на руки герой увяз от тяжести в торте. Вывод: надо есть рекламируемые низкокалорийные продукты
Рис. 138. Любовная сцена из фильма «Титаник» — одна из самых волнующих в отношениях героя и богатой принцессы. Она вдохновляет даже игрушки
ДЕЙСТВИЯ
Рис. 139. Герой — это сильный человек, который обычно несет красавицу на руках, когда спасает ее (в ситуации ухудшения) или когда они направляются к свадебному алтарю (в ситуации улучшения). В данном случае они поменялись ролями, и счастливая красавица
несет героя к месту венчания
Рис. 140. В рекламе Pepsi Max Золушка здорово повеселилась с двумя злодеями. Но в результате этого (улучшающее/ухудшающее действие) свадьбы с принцем не будет, хотя потерянная туфелька принадлежит именно ей